Таблица
Фильмы, покачанные в Берлине между 15 августа и 15 октября 1912 года
Страны
i-e-
Общий метраж
Средн. длина сюжетов
Драмы
Комические ленты
Съемки
на натуре
Франция...............
Соединенные Штаты .. ♦
Италия ..............
Дания................
Германия ............
Англия ..............,
Всего ...........■
236
242
186
25
56
28
69 000 65 000 49 000 12 250 30 000 7 000
450 320 300 900 610 200
200 200 180 220 365 120
130 180 100 100 220
773 фильма, 232 000 метров
Эта таблица, составленная по данным, взятым из работы Эмилии Альтенло «К социологии кино» (Иена, 1914), показывает, что в 1911 году наиболее передовой была датская промышленность, где фильмы имели в среднем три части. Влияние Копенгагена заметно в Германии, где кинодрамы в среднем достигают двух и больше частей. Французские фильмы имеют в среднем полторы части, а в Италии полнометражные картины еще только зарождаются, и изредка выпускаемые большие «престижные» фильмы не могут возместить малый метраж обычных репертуарных фильмов.
Другая таблица, составленная Эмилией Альтенло, позволит нам судить о сравнительном развитии жанров в шести главных странах, где существовала кинопромышленность (табл. 2).
Эти очень ценные статистические данные имеют тот недостаток, что показывают цифры только за два месяца. По ним не следует заключать, например, что в Англии, где хроникальные и видовые фильмы всегда были очень распространены, к середине 1912 года забросили этот жанр. Здесь показаны лишь фильмы, ввезенные в Берлин, а не вся продукция каждой страны, кроме германских фильмов, которые представлены полностью.
22