Назад

Страница 0053

Вперед

ни с ученым, ни с археологом, очень мало забо-об историческом правдоподобии своих фильмов. }б этом свидетельствует «Фауст», поставленный им вместе с Жоржем Фаго.

Этот фильм, выпущенный в 1910 году, так примитивен, чт0 кажется, будто он сделан на несколько лет раньше «Герцога Гиза».

«Фауст», созданный скорее по опере Гуно, чем по произведению Гёте, снимался на берегу Средиземного моря. Изображавший Фауста молодой мясник, одетый трубадуром, ухаживает за пышной Маргаритой, живущей в окрестностях Ниццы в вилле с чугунной решеткой на железобетонном фундаменте. На деревенском празднике, застроенном под оливами, резвятся жирные местные кумушки в маскарадных костюмах. А Вальпургиева ночь среди пальм и алоэ полна разных трюков, чаще смешных, чем увлекательных.

Этот наивный и напыщенный «Фауст» очень недалеко ушел от ярмарочных представлений, так же как и «Макбет», где статисты в карнавальных одеяниях бродят по пригородной роще, или «Моисей, спасенный .из вод»1, где актеры, закутанные в какие-то тряпки с ^претензией на египетский колорит, слоняются по берегу Нила, обсаженного тополями и ольшанником. В этом фильме дочь фараона играет Мадлена Рош из Комеди 'Франсэз, но и она нисколько не лучше окружающих ее 'статистов...

Однажды Андреани объяснял актеру Шарлю де Рошфор, как следует играть роль Карла IX, стрелявшего из Лувра по протестантам в Варфоломеевскую ночь2:

«Ты этакий тип, вроде президента республики. Стоишь на балконе и держишь в лапах ружье. Какие-то парни поют тебе Карманьолу, и ты палишь им прямо в голову. Вот и все, совсем нетрудно...».

Однако, несмотря на наивность и вульгарность Андреани, нельзя относиться к нему с полным прене-

1  «Моисей», несомненно, творение Андреани, тогда как происхождение «Макбета» менее достоверно.

2  Возможно, что эти слова принадлежат не Андреани, ** Люсьеиу Ноиге, который тоже любил употреблять вульгар-

bie выражения, как рассказывает Фернан Ривер в книге гапД ans chez les fous», 1945.

51

Назад Страница 0053 Вперед