тера «Большое ограбление поезда» имела громрдньт \Ciiex. Другой кинопрокатчик, Пауэре, бывший профсоюзный деятель и агент по продаже фонографов, тоже создал собственную компанию и построил небольшую студию в Маунт Верноне, возле Нью-Йорка. Джозеф Голден работал у него режиссером, Луис Эрб — оператором, а в главных ролях снимались Ирвинг Кэммингс, Мэри Майлс Минтер и Милдред Холланд. Самой значительной картиной, выпущенной компанией, была «Жизнь Буффало Билла».
Идею этой постановки подал Пауэрсу ярмарочный клоун. За 1000 долларов Пауэре получил на нее согла-сие майора Лесли, импрессарио знаменитого полковника Коди1. Буффало Билл, тогда уже человек в летах, сам не участвовал в картине, поставленной актером Полем Панцером, перебежавшим к Пауэрсу из компании «Вайтаграф». Фильм в трех частях был первой полнометражной картиной, сделанной и демонстрировавшейся в Соединенных Штатах. «Жизнь Буффало Билла» принесла Пауэрсу и его компаньону Крафту 50 000 долларов дохода. Чтобы иметь право демонстрировать этот боевик, многие владельцы кинозалов вышли из треста, запрещавшего им брать напрокат картины «независимых».
Таким образом, «независимые» добились определенных успехов. К ним примыкали все новые люди. Одним из них был Таихаузер, который в конце 1909 года оборудовал себе студию в Нью Рошель, близ Нью-Йорка.
Деятельность «независимых» вскоре стала внушать тревогу Джеремии Кеннеди, неутомимому полководцу, руководившему всеми главными сражениями треста. Пользуясь излюбленным методом крупных американских дельцов, он нанял армию головорезов, которую поставил под начало Эла Мак Коя, частного сыщика компании «Эдисон».
Первой задачей Мак Коя было лишить «независимых» киносъемочной аппаратуры. Чтобы избегнуть судебных преследований со стороны Фрэнка Л. Дайера, «незави-
1 Уильям Коди (Буффало Билл) — создатель своеобразного цирка «УаЙлд уэст шоу». Его похождениям посвящено несколько американских фильмов («Буффало Билл», «Житель равнин» it др.). Сам Коди тоже снимался в кино. — Прим. ред.
60