му фильму также не хватает комических эффектов. Но его недостатки искупаются хорошими натурными съемками.
В то время как любовные истории и вочевильные похождения Макса Линдера с большим успехом шли на всех европейских экранах1, сам великий коник отправился в триумфальную поездку по Германии, В берлинском мюзик-холле «Винтергартене» (где 1 но» ября 1895 года демонстрировал свои фильмы Склада* ноеский) за один месяц выступлений Макс получил 10 000 луидоров гонорара2. Путешествие не прервало выпуск его фильмов. В Угоду своим бесчисленным немецким поклонникам Макс снимался во многих известных уголках Берлина, а затем снятые куски пленки были вставлены в картину «Макс — преподаватель танго». Фильм этот — большая удача. Сильно подвыпившего героя принимают за известного танцора; его приглашают в буржуазную семью, которая хочет научиться танцевать танго — самый модный в то время танец. Захмелевший денди делает всевозможные нелепые движения и ведет себя весьма неучтиво, а его ученики подражают ему.
Осенью 1912 года Линдер приезжает в Испанию с танцовщицей Стасей Наперковской, тоже «звезлой» «Патэ». В Барселоне на арене переполненного публикой цирка Макс принял участие в бое быков. Одетый матадором, он бросился если не на быка, то уж, во всяком случае, на крупного теленка с большими искусственными рогами. Он выступал с такой отвагой и блеском, что вызвал бешеные аплодисменты каталонской публики. Эта сцена была заснята на пленку и позже вошла в фильм «Макс-тореадор».
Уверенный в своей огромной популярности, Макс поставил Патэ новые условия. Он потребовал 250 000 франков в год и трехгодичный контракт. Сумма была чудовищная, но Шарль Патэ пошел на эту жертву. Он знал, что доходы от фильмов с Линдером с лихвой покроют затраты.
1 «Ах, эти женщины!», «Художник ради любви», «Макс и горничная», «Любовь зла», «Боксер ради любви».
* Эта сумма в современных бумажных деньгах равна средней стоимости крупного французского фильма, поставленного в 1948 году.
154