Назад

Страница 0179

Вперед

матекой, щупленький комик влюбляется в громад-лую актрису Сару Дюамель.

«Крошка Мориц забирается в комнату своей возлюбленной по веревочной лестнице. Он похищает ее через окно и усаживает в автомобиль немыслимой конструкции. Одетый в сюртук отец с седыми бакенбардами преследует влюбленных по побережью Средиземного моря. Недалеко от Сен-Поль-де-Ванс мотор взрывается, однако погоня продолжается на улицах города, а затем на крышах. Розали взбирается на трубу, ее юбки превращаются в парашют, и она взлетает, увлекая за собой и Крошку Морица. Затем влюбленная пара падает вниз, пробивает крышу и потолок и оказывается снова в комнате Розали...».

Фильм не отличается свежестью выдумки, его комические трюки шаблонны, но он не лишен живости и веселья. Своим ритмом он обязан мюзик-холлу и старым традициям «погони».

Розали и «Крошка Морит» были ведущими актерами фирмы «Комика» между 1910 и 1912 годами. Сиен ар и» саами и режиссерами их были Гамбар, Роллини и Бо-зетти. Приезжавшие в турне гастролеры также выступали в «Комике» под разными псевдонимами. В 1913— 1914 годах главные роли перешли к Бигорно и Ромео (Бозетти). Фирма «Комика» одной из первых стала снимать диких зверей в комических фильмах серии «Ба-билас», пародируя фильмы «Селига»1. Кроме «Комики» у Патэ была в Италии другая фирма — «Ницца». Обе они работали в тесном содружестве: часто обмениЕа-лись актерами, сценаристами и режиссерами. В 1911 году в «Ницце» сотрудничал Эмиль Коль; обе фирмы широко применяли всякие трюки.

Актеры этой школы пришли с эстрады, из цирка, из трупп акробатов, из ярмарочных балаганов. Их фильмы предназначались во Франции для самой нетребовательной публики. По сравнению с ними Жан Дюран казался почти интеллигеьтом, а Макс Лин-— любезно улыбавшимся буржуа. В наше время

1 «Бабилас получает в наследство пантеру», «Бабилас-исследователь», «Бабилас собирается жениться», «Г-жа Бабилас •побит животных», «Крошка Мориц охотится на крупного хищника» и др.

162

Назад Страница 0179 Вперед