личались от традиционных лубочных картинок Эпи-наля тем, что в них текст вводился в самый рисунок, что позволяло избежать типографского набора. Художники чаще всего писали текст диалога на мыльных пузырях, как будто вылетающих изо рта их героев, рисунки размещали один за другим в виде длинных лент (strips), откзгда и произошло выражение comic strips, обозначающее рассказы в картинках.
Одним из самых видных рисовальщиков Херста был в то время Уиндзор Мак Кей, который считался скорее специалистом по политической карикатуре, чем по комиксам. Он сотрудничал в нью-йоркской газете Херста «Нью-Йорк Америкен» и в свободное время нарисовал мультипликационный фильм «Джерти-динозавр», о котором Эмиль Коль сообщает следующее:
«Фильмы Уиндзора Мак Кея были прелестно нарисованы, но одной из основных причин их успеха был способ, каким он демонстрировал свои фильмы публике.
Я присутствовал на одном из этих представлений в нью-йоркском театре Гаммерштейна. Глаиным и, даже можно сказать, единственным действующем лицом этой ленты был допотопный зверь, вроде громадного динозавра.
Сначала на экране показывали только скалы и дерево. На сцену перед экраном выходил Уиндзор Мак Кей, очень элегантно одетый, с бичом в руке, и произносил речь. Затем он, как укротитель, звал страшного зверя, который выскакивал на экран из-за утесов. И тут по команде укротителя динозавр показыгал высокий класс дрессировки. Он танцевал, кружился, заглатывал деревья и скалы и под конец опускайся на колени и кланялся публике, которая могла сразу аплодировать и картине и автору».
Мультипликации Мак Кея были более тщательно выполнены, чем рисунки Эмиля Коля. У него действовали не маленькие человечки, схематично изображенные несколькими штрихами; его Джерти-динозавр был тщательно нарисован во всех деталях и двигался на фоне довольно сложного пейзажа. Рисунки стоили хУДожнику большого труда и отнимали много време1 и, правда, щедро окупившегося Епоследстиии благодаря °строумной подаче зрителю; автор сделал из сьоего
10 По 197