вола» — алкоголя. Однако сценарий Гвидо Воланте составил эпоху в истории кинематографии, так как после «Истории цивилизации» старика Мельеса он создал новый кииожанр, новое течение, которому вскоре последовали Гриффит («Нетерпимость», 1916), Томас Инс («Цивилизация», 1916), Морис Турнер («Женщины», 1918) и, наконец, Карл Дрейер («Страницы из книги сатаны», 1919).
В «Caiane» (в пяти частях) современный эпизод занимает более половины фильма. Далее мы увидим, что драмы из современной жизни завоевывали все большее место в Италии. Однако успех «Камо гря-депш?» побуждал кинофирмы создавать крупные постановочные фильмы из времен античности. Они открыли сражение выпуском «Последних дней Помпеи».
В отличие от «Камо грядеши?» роман сэра Булвера Литтоиа можно было экранизировать, не выплачивая авторского гонорара, так как это произведение вышло в 1825 году. Амброзио решил поставить новый вариант своего первого фильма, снискавшего всемирный успех, но Паску ал и тотчас поручил Энрико Видали сознать еще один Еариант «Последних дней Помпеи». А Марио Казерини, покинув «Амброзио», основал собственную фирму «Глория» и следующим объявлением известил о третьем варианте экранизации того же романа:
«Последние дни Помпеи»!
3000 метров, 30 львов, 50 лошадей, 1000 исполнителей.
Постановка Марио Казерини.
Костюмы от Самперони в Милане и Джен тин о в Риме.
Обстановка тщательно восстановлена по документам.
Точно воспроизведены исторические события.
Сцены сняты на склонах Везувия.
Цирк Максимо, грандиозная водяная феерия, трирема императора, гибель Помпеи.
Вне всякой конкуренции!
Амброзио, опередив другие фирмы, выпустил весной 1913 года свой вариант «Последних дней ПомпсЙ». Фильм снимал Джованни Витротти по сценарию Аррй#*
208