покинул Копенгаген и переехал в Германию. Заклю, чив контракт с одной берлинской фирмой, он выступу в ролях «первого любовника» и составил идеальную пару с полькой Вандой Тройман.
Отъезд Вигго Ларсена совпал с изменением направ* ления «Нордиска». В прошлом фирма пробовала свои силы во всех видах кинопродукции: документальных» полицейских и комических фильмах, «художественных сериях», трюковых картинах и подражаниях ковбой* ским фильмам. Короткометражные фильмы этих жанров стали занимать второстепенное место в продукции фирмы. Таков, например, прелестный трюковой фильм «Колдунья и велосипед» (1912), хранящийся в Датской фильмотеке. Теперь «Нордиск» занялся главным образом комедиями нравов и светскими драмами.
В 1910 году оператор и режиссер Альфред Линд поставил второй вариант «Торговли белыми рабынями» («Последняя жертва торговли белыми рабынями») с участием Клары Вит Понтоппидан1. Фильм состоял из трех частей, что было в то время еще редкостью, Благодаря тому, что в нем затрагивались такие темы, как проституция, совращение невинных девушек, разврат и прочее, фильм пользовался большим успехом во всей Европе и в Америке, где фирма «Нор-: диск» была известна под названием «Грейт Нозерн К°>\ В том же году Август Блом поставил «Соблазны большого города» и «На пороге тюрьмы». В фильмах участвовала группа актеров, подававших большие надежды: лирическая героиня — белокурая Клара Вит Понтоппидан, первый любовник с серьезным взглядом и высоким лбом — Вальдемар Псиландер, благородная мать — Августа Б л ад.
Картина «Соблазны большого города», хранящаяся в Датской фильмотеке, в настоящее время кажется непонятной и путаной драмой; зритель с трудом следит за всеми несчастьями, преследующими бедную героиню, которая вступает на путь проституции, в то время как ее любовник делается вором. «На пороге тюрьмы» повествует о сыне почтенных родителей, сбившемся с пути и дошедшем до ограбления собственной
1 Клара Понтоппидан — дочь известного датского писателя Генриха Понтоппидана. — Прим. ред.
228