болей1 и направить к более возвышенным целям, ы терпеливо дожидались бы того дня, когда нам удастся его осуществить. Но сегодня мы убеждены, что созданные нами сцены «Жизнь, как ока есть» полностью передают наш замысел, и потому доверчиво выносим их на суд нашего пери ого судьи — публики».
Первый фильм этой серии на тему о «злых языках» назыгался «Гадюки» (1911). По отзыву Фейада, он обладал «мощью, ясностью и выразительностью подлинного документа, показанного операторами со всей магической силой фотографии».
«В движении к прогрессу фильм «Порок» тоже будет славкой датой как для его создателей, так и для истории кинематографии», — заявил Фей ад, выпустив эту картину в трех частях на экран кинотеатра «Гомок-палас» в октябре 1911 года. Однако публика проявила гораздо меньше энтузиазма, чем реклама. Фильмы серии «Жизнь, как ока есть» так и не завоевали большой популярности, хотя они продолжали выходить до конца 1913 года, когда Фейад отказался от них и занялся «Фактомасом» и комическими фильмами «Забавная жизнь».
Все сценарии серии «Жизнь, как она есть» были написаны самим Фейадом. Он начал работать в кино сценаристом и всегда был врагом экранизации литературных произведений, к которым фирма «Гомон» прибегала только в исключительных случаях (в отличие от «Патэ» и «Эклер»),
«За редкими исключениями, — пишет Фейад в 1919 году, — я Есегда сам писал сбои сценарии. Я считал, что как для кино требуются профессиональные киноактеры, так и для создания киносценариев необходимы аЕторы — специалисты в этом искусстве. Удачные переделки для экрана известных пьес или романов чрезвычайно редки. А искажений и профанации не счесть».
В сеоих сценариях, касаясь социальных тем, ФейаД1 показал себя типичным соглашателем. Если б он езду* мал уклониться от буржуазных взглядов, праЕИЛЯ «Гомона» жиео вернули бы его на «путь истинный»-
1 Рокамболь — герой серии уголовных романов, сочиненных Понсоном дю Террайлем. —* Прим. ред.
248