яряятия обратились к Амброзио с просьбой откомандировать им в Москву своих операторов. Так, в «Гло-рии» начали работать Серрано и один из лучших итальянских фотографов — Джованни Витротти. Последний работал не только как оператор, но и как режиссер. Он поставил фильм «Измена» — сцены из известкой в те годы одноименной пьесы А. Сумбатова-Южина — и «Демон» — киноиллюстрации к опере Рубинштейна на сюжет поэмы Лермонтова. «Демон» обычно демонстрировался под музыку из этой оперы.
Тиман и Рейнгарт в 1909—1910 годы выпустили всего несколько фильмов. Кроме Витротти у них ре-жиссироЕал и Гончаров. В 1909 году в «Глории» начал также работать Яков Протазанов, приглашенный сперва переводчиком к Серрано и Витротти. В том же году ему была предоставлена возможность испытать свои силы в режиссуре постановкой фильма «Бахчисарайский фонтан» по поэме Пушкина. Последующие успехи кинопредприятия Тимана и Рейнгарта в значительной мере определяются деятельностью этого выдающегося русского кинорежиссера.
А. Ханжонков заинтересовался кинематографом, будучи казачьим офицером. Оставив военную службу, он занялся кинопрокатом, представляя в России главным образом итальянские фирмы. В 1907 году он начал свою производственную деятельность постановкой фильма «Галочкин и Палочкин». Неудача не разочаровала его. В 1908 году он поставил на натуре фильм «Драма в таборе подмосковных цыган», выпущенный на экран. В дальнейшем Ханжонков постепенно расширял поле своей производственной деятельности, которая в предреволюционные годы достигла очень больших размеров.
Первые фильмы Ханжонкова ставил и снимал В. Сиверсен. Затем Хакжокков привлек ГопчароЕа, Поставившего для него картины «Песнь о купце Калашникове» по Лермонтову, «Русская свадьба XVI столетия» до историческим картинам известного художника Константина МакоЕского, и многие другие. В фильме русская свадьба XVI столетия» участвовал целый РЯД артистов Введенского народного дома в Москве (А, Гончарова, П. Чардынин, А. Громов, В. Степанов и другие). Впоследствии эти артисты, так же как и сам
289