ление, не в силах побороть эту необычайную власть чужой воли и засыпает. Проснувшись, она стреляет в Инсарова и уходит».
Приведенное здесь либретто, выпущенное фирм0* Дранкова, довольно точно передает содержание этого фильма.
Не менее характерен для дореволюционной кинематографии фильм «Лишенный солнца», поставленный другим режиссером, В. Кривцовым, в фирме Тимана и Рейнгарта.
Сюжет картины заимствован из рассказа А.П.Чехова «Пари», разумеется, искаженного и опошленного при экранизации.Приведем содержание этого фильма, также по фирменному либретто.
^Лишенный солнца.
Постоянный посетитель всех великосветских вечеров блестящий молодой журналист Владимир Горский полюбил дочь разорившегося помещика Эвелину. Кра^ савица соглашается стать женой Владимира, но только тогда, когда он станет богатым, и мысль о богатстве всецело овладевает молодым человеком. Однажды на званом вечере у миллионера Патоцкого среди приглашенных возникает спор о том, что ужаснее — смерти или одиночное заключение, и хозяин, утверждая, чт*> смертная казнь легче одиночного заключения, пред-' лагает 500 000 рублей * тому, кто выдержит полное одиночное заключение в течение года. Владимир Гор* ский принимает безумное пари, и вся компания отправь ляеася по коридору дома миллионера к темной комнате, которая должна служить местом заключений Владимира и все убранство которой состоит из кровати; стола и стула. На одной из стен установлен электри* ческий звонок, соединенный с регистратором. Если заключенный захочет освободиться, ему стоит только нажать кнопку, и он на воле, но тогда пари проиграно* если даже это произойдет за минуту до срока. Проход^ год. Наступает день розыгрыша пари. Перед домой Патоцкого толпятся корреспонденты, чтобы узнать « результатах спора. Владимир Горский, осунувшийся» похудевший, полубезумный, напрягает всю силу воля» чтобы не позвонить в последний момент, и, накоя#*> чтобы избавиться от искушения, перерезает провод ' Почти в тот же момент, в комнату узника, 4*1**7'
296