раслях розничной торговли для широкого теля — в универсальных магазинах, мясных булочных и пр.
В 1914 году от 15 до 20 процентов кинозалов ь Англии были собственностью 109 существовавших тогда прокатлых обществ. Первый десяток этих обществ (одц0 из них владело 29 кинозалами) по мощности равнялся 99 остальным. Лондонские «электрик-тиэтрс» была пионерами этого вида предпринимательства. Незадолго до 1914 года возникли две крупные фирмы — «Про-виншнэл синематограф хауз» и «Ассошиэйтед просщь шиэл пикчер хауз», у кормила последней стояли Р.-Т. Джап и финансист сэр Уильям Бас. Особого упоминания заслуживают Уэст-отец и Уэст-сын. В 1896 году Альфред Уэст в большом зале «Политекник» на Ред-жент-стрит демонстрировал фильмы Люмьера, которые поставлял ему оператор Трегей. Уэст переоборудовал «Политекник» в кинотеатр, являвшийся в 1908 году самым старым кинозалом в Лондоне, а может быть, и во всем мире. Альфред Уэст, ставший кинопрокатчиком и организатором кинопрокатной сети, имел свыше 1000 негативов.
В одной из реклам он следующим образом харак-теризопал свое дело: «Величайшее в мире предприятие по кинопрокату. Обслуживающий персонал состоит из 300 человек. Мы не являемся ни фабрикантами, ни торговцами, а занимаемся исключительно кинопрокатом».
Предприятия Уэста распространились и в английских колониях — Канаде, Австралии. Индии. Вот как писал о его деятельности Фредерик Тальбот в 1912 году:
«Из очень скромного начинания выросло одно из самых крупных в мире предприятий по кинопрокату. Уэст понял, какие широкие возможности открываются для передвижного кино, и, проявив изумительное преД-принкмательское чутье, организовал демонстрацию фильмов во всех городах и местечках Соединенного королерства, а также в самых отдаленных его K0JIiJj ниях. Ныне (в 1912 году) он владеет не менее, чем ^ предприятиями, разбросанными по Британской имп ' рии; они заняты исключительно демонстрацией фйЛ мов, и их обслуживают около 600 работников»1.
1 «Moving Pictures», 1913. — Прим. ред.
334