Сити не доверяет новой промышленности и не р ется субсидировать производство фильмов. Зато поощряет увеселительные предприятия, обслуаю* щие как беспрерывно растущий круг рантье, так ц широкие массы трудящихся; цель этих увеселительны* предприятий — отвлечь народ от политики и борьбы Поэтому лондонские банкиры охотнее оказывают пОд1 держку кинопрокатчикам, чем промышленникам, и в Соединенном королевстве и во всей Британской империи.
■ В силу этих национальных особенностей англий-ский кинопрокат располагает в 1904 году лучшим в мире оборудованием.
Состав кадров кинематографистов служит доказа-тельстЕом недоверия Сити к британским киноработник кам, что является полной противоположностью самск уверенному наступлению американцев в тот же периоду В 1910 году «Нью-Йорк драмэтик мирор» гордо заяв-J ляет, что английское кино обанкротилось; американ-^ екая газета добавляет:
«В области кино мы делим успех с французами, потому что, как и они, начали вводить естественность в киноискусство значительно раньше, чем кинорежиссеры других стран. Но в отличие от наших соперников мы умеем делать фильмы, которые подходят для рсех народов. У нас здесь достаточно англичан, славян, итальянцев, и они могут, если понадобится, играть европейцев в фильмах для экспорта в Европу».
Старый Альбион получал тумаки от своих американских родичей, сохраняя оборонительную позицию. Так, например, в рекламе урбановского «Биоскопа» (14 июля 1910 года) говорится:
«Пусть те, кто утверждает, что английские фильмы хуже большинстра американских и европейских, посмотрят фильм «Планы крепости».
ДеЁстЕительио, упадок индустрии в тот момент, когда возникновение художественных серий произвело переЕорот в кино, не мог полностью дискредитироЕатЬ английских киноработников. Некоторые английские фирмы вскоре возобновили и усилили свою деятельность, воспользовавшись быстрым развитием кия0" проката. В Лондоне насчитывалось до 500 кинотеатров» Наиболее густая сеть кинозалов была в Манчестер »
336