ставили главным образом полицейские фильмы, в с^ ности фильмы в нескольких сериях с продолжения^ Фирма же «Хепуорт» ввела у себя постоянные трупщ,* а также привлекала американских актеров, который поддерживали с ней связь, оставаясь независимыми.
После 1911 года фирмы «Би энд си», «Хепуорт» й «Баркер», а особенно «Лондон-филм» перешли к проид^ водству многометражных и сравнительно дорогих кар* тин. В Лондоне была поставлена «Королева Елизаветам силами одних французских актеров с Сарой Бернар в главной роли.
Но английское кино по-прежиему теряло влияние на отечественном рынке; не удавалось ему завоевать себе положение и на международной арене. В итоге! его деятельность ограничивается выпуском нескольких дорогостоящих картин—«художеств енных серий», то есть картин на литературные или на исторические сюжеты.
В этих постановочных фильмах английская кине* матография часто прибегает к помощи иностранцев* так как питает недоверие к отечественной кинотехнике и даже к отечественным актерам. Английские фильмы* выпущенные после 1911 года, своим космополитизмом резко отличаются от прежних картин с ярко выражен^ ным национальным характером, созданных в первоначальный период расцвета английского кино.
В тот период документальность была типичной чер* той английской школы. После 1900 года постановщики, в своих первых сюжетных фильмах широко используют опыт хроники как в построении сюжета картин, так и в технике съемки. Заслугой «сцен повседневной жиз-^ ни», являвшихся образцом для «Вайтаграфа», было то, что они главным образом показывали народную среду»] хотя и не выходили при этом за рамки традиционного британского конформизма.
После 1908 года документальность в кино идет на убыль. Документальность Грирсона в 1930 году питали заграничные источники, и, вероятно, ему были неизвестны все опыты английских режиссеров начала века •
1 Характерно, что имя Урбана, создателя английск школы документального фильма, не упоминается в сборн» статей этого теоретика — «Grirson on Documentary», а о вЯ311* с' операторе Понтинге говорится только мимоходом, в связи Флаэрти.
338