Английской синематекой. Рэчел Лоу в своей «Ист<к рии английского кино» дает подробный и превосходно иллюстрированный анализ фильма «Давид Коппер* филд», поставленного Томасом Бентли для Хепуорт^ в 1913 году, а также фильма «Ист-Лини»1 производства Баркера (1913). В каждом из этих фильмов свыше 2000 метров.
Так как постановщику приходилось подробно из* лагать довольно сложный сюжет, монтаж этих филь* мов отличается большой гибкостью. Ряд кадров снят крупным планом. В каждой сколько-нибудь важной сцене, как правило, используется «американский» план. В «Давиде Копперфилде» очень удачны натурные съемки, которые вполне гармонируют с тщательно продуманными и хорошо выполненными декорациями в павильоне. Такие произведения киноискусства, как «Давид Копперфилд», напоминают современные ему фильмы Фейада.
В момент, когда разразилась война, британское кино, по-видимому, находилось накануне нового подъема. Лондон производил больше дорогих постановочных фильмов, чем Париж, и умел выбирать все лучшее из своей классики и театрального репертуара. Однако развитие киноискусства в Англии часто шло по неверному пути из-за подражания заграничным образцам, недостатка доверия к собственным национальным силам и из-за космополитизма актеров и режиссеров.
В начале августа 1914 года в городах, где стояли английские гарнизоны, кииопрограммы были прерваны передачей приказа солдатам и морякам явиться на свои корабли и в казармы... На европейском континенте началась война.
1 Роман миссис Генри Вуд переделали в мелодраму, которая во всех странах английского языка имела такой же успех, как в ту пору во Франции «Две сиротки».