Назад

Страница 0458

Вперед

режиссером и мастером на все руки. Он сразу проникся безграничным почтением к Гриффиту.

Миссис Гриффит (Линда Арвидсон) пишет в своих воспоминаниях:

«После работы Сеннетт бродил еокруг студии, стерегая моего мужа. Мистер Гриффит часто р щался домой пешком, чтобы подышать свежим возду. хом. Сеннетт это подметил и постоянно «случайно» встречал его перед студией или на углу Бродвея и XIV улицы. Вот тогда-то патрон бывал в полной его власти на все время этой длинной прогулки.

«Итак, что же вы думаете о нашем фильме?» —. спрашивал он Гриффита. «А как вы считаете, что бвд нам еще придумать для него?» «Как, по-вашему, будет из этого толк?» «А актер из меня выйдет? Как вы считаете, есть у меня данные?»

...Если был в нашей студии человек, о котором мы думали, что он никогда не станет знаменитым, так Это Мак Сеннетт. Чаще Есего он играл у нас сыщиков. А какое будущее у киноактера на ролях шпика? Кроме того, он выступал на амплуа простака француза. Но он

Другие современники описывают, как- Мак Сеннетт, стоя позади Гриффита, внимательно прислушивается к тому, что тот говорит, каждую минуту Готовый подать ему стул, и почтительно ловит его слова. Этот преданный ученик Гриффита пробыл три года в труппе «Байографа». К концу 1910 года, когда фирма увели* чйла выпуск своей продукции, Гриффит, испробовав Сеннетта как ассистента, сделал его режиссером-постй* новщиком комических фильмов — жанра, который самому великому режиссеру мало подходил. Больше всего комедий выпускал в ту пору «Вайтаграф» #е уже с успехом подвизался Джон Банни, Мак С

396

Назад Страница 0458 Вперед