^ успехом, чем его партнеры Форд Стерлинг
и Мэйбл Норман. В 1913 году в фильмах «Кистоуна» дебютировал толстяк Роско Арбэкл, который вскоре приобрел популярность под прозвищем Фатти.
Роско Арбэкл родился в 1887 году в Смит-Сентере (Канзас); его родители обосновались в Калифорнии в Санта-Анна. Восьмилетним мальчиком он впервые вышел на подмостки в роли негритенка, играя в разъездной труппе Фрэнка Бэкона. Затем он стал странствующим актером, выступая как комический тенор. Во время своих поездок он начал сниматься в кино в фирме «Селиг», но потом оставил эту работу до того вре*-мен и, когда Мак Сеннетт принял его в труппу с го~ нораром 25 долларов в неделю. Очаровательная актриса из труппы «Кистоуна» Минта Дюрфи стала его женой.
Другим «кистоунцем» с первых дней основания фирмы был Генри Лерман, в прошлом трамвайный кондуктор, поступивший в 1910 году к Гриффиту в «Байограф» и утверждавший, по словам Терри Ремси, что он работал во Франции у Патэ. Однако свое прозвище «Генри-Патэ» Лерман, видимо, получил, когда работал в американском филиале Патэ. Лерман, оставаясь актером в труппе Мак Сеннетта, вскоре стал и режиссером. Благодаря своей изобретательности и чувству юмора он сыграл важную роль в создании «кистоунского стиля» и был одним из первых «гэгменов» (изобретателей комических трюков), которые создали успех Сен-нетту. Первым оператором фирмы «Кистоун» был, вероятно, Фред Балсгофер, который снимал ранее фильмы Кесселя и Баумана.
Кинопродукция, выпускаемая под общим наблюдением Мак Сеикетта, была очень обильна и разно-обравца. Первоначально он выпустил серию еврейских комедий, где с успехом подвизался Форд Стерлинг, носивший еврейское прозвище Гейнц. Этот злоупотреблявший мимикой комик с довольно грубыми чертами лица снимался обычно в цилиндре и носил бородку, что придавало ему некоторое сход-стпо с «дядей Сэмом». Наряду с Мэйбл Норман он сде;>алея «звездой» «Кистоуиа». Одна из первых его больших удач — фильм «Воскресение Гейпца» — сохранился иод пазьанием «Два добрых товарища» во
399