каждая картина состояла из друх-трех серий. В Германии тоже выпустили «Ника Картера». Затем мода на эти фильмы как будто пошла на убыль.
Однако в 1911 году вновь Еспыхнуло увлечение полицейскими фильмами. Актер Леон Дюран, 6ыеший полицейский и частный сыщик, стал выступать у Патэ под именем Ника Винтера в ряде фильмов, драматических и комических. Как главный герой этой серии, он был довольно популярен.
Франко-английское общество «Эклипс» выпустило новую серию «Ната Пинкертона», выходившую почти каждую неделю. Пинкертон — не вымышленный персонаж, он был основателем американского агентства частной полиции, специализировавшегося на борьбе со стачками при помощи штрейкбрехеров, агентов-провокаторов и шайки головорезов. Книжечки, издаваемые для рекламы этого агентства и конкурировавшие с «Приключениями Ника Картера», имели очень мало общего с настоящими похождениями банды Пинкертона, так же как и фильмы, которые были по ним поставлены.
Фирма «Эклер», родоначальница эюго жанра, тоже вернулась к полицейским фильмам; Викторен Жассэ приобрел у Леона Сази право на экранизацию его романа «Зигомар» о приключениях таинственного бандита в красном капюшоне, печатавшегося в крупной ежедневной газете «Матэн».
«Зигомар» был первым фильмом фирмы «Эклер», длина которого превысила обычные одночастные фильмы и достигла 1000 метров. На него была истрачена крупная по тем временам сумма в 23 000 франковt О фильме было дано следующее объявление:
«Большой сюжет совсем не значит большой метраж. Слишком часто на 600 и 700 метрах пленки у нас по-казыЕали такие сюжеты, для развития которых было бы совершенно достаточно и 200 метров. Бесконечно растягивать сцены, вставлять ненужные эпизоды и отступления только для того, чтобы получить желаемое количество метров пленки, — вот практика, которая скоро заслужит Есеобщее осуждение».
«Зигомар» отличался изысканной техникой, но она служила лишь для развертывания традиционных и пе" правдоподобных приключений. В церкви Сен-Маглуар
424