ров1. Число ее подписчиков немедленно увеличилось на 50 000, из которых она впоследствии сохранила 35 000. Херст тотчас же перенял это новшество, В апреле 1914 года «Чикаго геральд» начала печатать «Любовь Люси», которую экранизировал «Юниверсел»; в мае Херст стал выпускать «Опасные похождения Полины», снимавшиеся «Патэ» по сценарию Чарлза Годдарда.
У .-Р. Херст, страстный любитель фотографии, около 1896 года купил киноаппарат «Вайтаскоп» у Эдисона и снимал фильмы для собственного удовольствия. Теперь он очень заинтересовался кинопромышленностью и понял, какое важное значение имеет новый экранизированный еженедельник. Миллиардер сделал первый опыт и снял в 1913 году совместно с маленькой, только начинающей кинофирмой братьев Уорнер хроникальный фильм об избрании Вильсона президентом2. Эта проба принесла ему 2000 долларов прибыли, после чего он решил выпускать еженедельную кинохроник}', объединившись с фирмой «Селиг». Этот киножурнал распространялся через «Дженерал филм К°», которая занималась также прокатом хроники «Патэ-ньюз», американского издания французского еженедельного киножурнала. Шарль Патэ выступил с протестом против этой конкуренции, однако проиграл дело. После этого инцидента Патэ в конце 1913 года расторг свой контракт с трестом Эдисона.
Сотрудничество Херста с «Селигом» не помешало этой фирме снимать «Приключения Кетлин» для Мак-Кормика. Соперничество Херста и Патэ в области кинохроники не послужило препятствием для сговора этих Двух капитанов индустрии, совместно выпустивших «Опасные похождения Полины». Фильм получил широчайшее распространение и сильно содействовал славе Пир л Уайт, игравшей Полину.
Пирл Уайт, вышедшая замуж за Уолтера Мак Кетчена, сына бывшего режиссера «Байографа», была опереточной актрисой, но вскоре перешла в кино. В 1909 году ее пригласил «независимый» Пауэре, и она
1 Цифра, невысокая «для самой крупной газеты в мире». Во Франции и в Англии тиражи некоторых газет были в три и (даже четыре раза больше.
- Херст то выступал против Вильсона, то поддерживал его.
433