„Цель, которую я преследую, — это нравиться амери-|.,шцам, представляющим собой желательную, я бы ска-.t.i и, необходимую клиентуру. Предлагайте им виски, а иг бургундское, воздерживайтесь угощать их улитками. Недь дело идет о завоевании, поэтому, используя средства кино, применяйтесь к их вкусам и привычкам...
Французскому кинопроизводству угрожает гибель, если сценаристы и режиссеры во время работы над сценарием по-прежнему не будут обращать внимания на некоторые требования, цель которых — не оскорблять привычное лшровоззрение многочисленной англосаксонской пуб-инки ...
.. .Я не мог бы расходовать по тысяче франков ежедневно в течение долгого времени, чтобы поддерживать производство французских фильмов, если они систематически не будут возвращать затраченные средства, чего я как раз должен добиваться. Наши акционеры, впрочем нполне справедливо, не замедлят навести порядок во всех этих делах. Нам нужно экспортировать по крайней мере 20 или 30% фильмов ..."
Подладиться под „американский вкус" иди исчезнуть— такова альтернатива, которую ставит Шарль Патэ перед французским кинопроизводством, бросая на весы несь груз своего авторитета.
„Я — представитель крупнейшей кинопрокатной и кинопроизводственной фирмы в мире, охватывающей более 60 прокатных контор за границей, не считая нашей американской организации, оборот которой сейчас, в конце текущего года, равен сорока миллионам.
Поэтому мы без финансовых затруднений могли бы попытаться разместить в наших 32 прокатных агентствах в Соединенных Штатах негативы французского производства, независимо от того, амортизированные они или нет. Доход, который я имел бы от их проката в Америке, составил бы весьма крупную чистую добавочную прибыль. Однако из-за несовершенства наших французских негативов, на которые мы израсходовали в прошлом году 3 млн., мне удалось пустить в прокат в этой стране лишь один фильм стоимостью в 60 тыс. фрА Согласитесь, коммен-тарии излишни.
1 Речь идет о фильме „Матерь скорбящая" режиссера Абеля Ганса. — Ж. С.
55