Уорнер , тогда еще совсем незаметная, уже собиралась поглотить кое-какие фирмы-соперницы.
„Парамаунт", „Метро — Голдвин — Мейер" (или „Лоев пмкорпорейтед"), „Уорнер", „Юниверсел", „Юнайтед артисте", „Фокс" еще в 1950 году были теми шестью крупными обществами, составляющими МПАА („Моушн Пикчер ас-сошиэйшн оф Америка"), которые контролировали Гол-иииуд. В этом списке, относящемся к 1920 году, отсутствует только второстепенная фирма „Колумбия", основанная it I924 году, и фирма, имеющая первостепенное значение,— 1*КО. Кроме того, РКО, основанная в 1929 году при участии Рокфеллера, прибравшая к рукам немало сетей кинозалов и вторгшаяся в среду интересов „Патэ", явилась, как объявила фирма, вполне законной продолжательницей „Мьючуэла" и „Трайэнгла", которые тоже финансировал Рокфеллер.
Таким образом, в годы войны выработалась структура американской кинематографии, существующая и поныне. Руководители, компании, „исполнители"—зти „институты" были взяты на вооружение в рядах победно шествующих „независимых" Уолл-стритом, и в первую очередь Морганом и Рокфеллером, ибо это отвечало их интересам. Уоллстрит прибрал к рукам, сделав своими старшими приказчиками, самых активных кинодеятелей из бывших „независимых", поэтому и мог родиться Голливуд.
Огромнейший финансовый успех „Рождения нации" пробудил у американцев больше веры в свои национальные фильмы. Но когда вопрос касался „большого искусства", американские кинематографисты продолжали обращаться к Европе, у которой просили режиссеров, операторов, технических работников, ведущих актеров и сценарии.
Дания познакомила американское кино с фильмами на сексуальную тему и с „женщинами-вампами". Уильям Фокс, обладавший большими капиталами, в погоне за художественными фильмами обратился в Копенгаген. В продолжение лета 1914 года один из его агентов подписал контракт со знаменитой кинозвездой фирмы „Нордиск" Бетти Нансен. Она приехала на рождество 1914 года, вызвав целую сенсацию в прессе, и лолучила солидный ангажемент — 2 тыс. долларов в неделю.
Бетти Нансен должна была сниматься для фирмы „Фокс** в серии фильмов 1915 года („Змея", „Женщина-иску ситель-
71