Назад

Страница 0075

Вперед

ипгантную Клеопатру в помпезном фильме с декорациями и египетском стиле (1917), „Кармен" по опере Бизе (1915) и „Дочь дьявола", которую Фокс снял как бы „в пику*' „Дочери богов" с участием Аннеты Келлерман.

Знаменитая чемпионка по плаванию, ставшая актрисой, уже появилась на экране в 1914 году в „Дочери Нептуна", поставленной для Карла Лемла режиссером Гербертом Бренноном, выходцем из Англии. Этот фильм с мифологическим сюжетом, снятый на Бермудских островах, очевидно, местами был весьма смешон, так как Нептун появлялся в короне из папье-маше, со всклокоченной бородой из пакли. Зато успех самой сирены — Аннеты Келлерман — был значителен.

В картине „Дочь богов" (1916) — пышной феерии, снятой на Ямайке Гербертом Бренноном, было занято 20 тыс. статистов, 5 тыс. лошадей, 20верблюдов (одни только верблюды стоили 7 тыс. долл.), был построен целый испанский город. Фильм обошелся по меньшей мере в 100 тыс. долларов и демонстрировался шесть часов1.

Джесси Лески, который в то время конкурировал с „Фоксом", своим фильмом „Кармен" с участием оперной дивы Джеральдины Фаррар приобрел в 1913 году после успеха „Мужа индианки" такой вес, что в 1914 году привлек самого знаменитого театрального деятеля Дэвида Беласко2 и других импрессарио, в частности Либлера, Когена и Гарриса.

Модный американский репертуар дал возможность Сесилю де Миллю (работавшему режиссером у Джесси Лески) снять несколько картин, проникнутых американским духом („ВиРгинские кролики" с участием Бланш Сюит и т. п.). Многие пьесы были ковбойско-приключен-ческие, в них он мог использовать опыт Томаса Инса и его

1  Герберт Бреннон не хотел урезывать свой шедевр. Фокс взял у него негатив и уменьшил его наполовину. Показанный в октябре 1916 года в Нью-Йорке, фильм получил сборы, равные сборам ,, Нетерпимости".

2  Дэвид Беласко родился в 1859 году в Сан-Франциско, там он сделал карьеру как актер, создатель инсценировок и постановщик, пока не обосновался в 1895 году в Нью-Йорке, где вступил в компанию с Дэниэлом Фроманом. Он специализировался на помпезных постановках пьес с восточной тематикой (,,Мадам Баттер-флай" и т. д.) и ,,ковбойских" театральных пьес („Дочь золотого Запада", ,,Роза ранчо" и т. д.).

-73

Назад Страница 0075 Вперед