В „ЗашанхаеНном" действие разворачивается в быстром темпе, как в „фильме-погоне'*. Чарли оглушили ударом молота и завербовали на корабль. Во время качки тарелки косятся с одного конца стола на другой. В финальном скерцо корабль взрывается — гибнут капитан, его гру-liii яны-помощники и отец Эдны, которая спасается на моторной лодке со своим возлюбленным: оба хохочут, наблюдая, как гибнет судно с людьми. Жестокость Чэза Чаплина остается подспудной, но приобретает новый смысл: это месть за слабость Чарли.
Луи Деллюк превосходно изложил краткое содержание фильма „Полиция".
„Что делает грабителя симпатичным? То, что его поймали. Что делает грабителя величественным? То, что его поймала дама.
Оставим Рейлса и Арсена Люпэна. Полюбим подручного некоего грабителя, неудачника, стремящегося разбогатеть! Да, как если бы был он поэтом, водопроводчиком или полковником. Выучка ему обходится дорого. Вожак бросает его. Чарли все ломает. Является хозяйка. Полиция! Полиция! Но дама добра, она спасет Чарли.
Лучше бы она отдала его в руки сыщиков. Ибо он отдался чувству любви. Он убегает с сожалением. На
„деле" он потерял свое сердце__Пора было бы найти
выход из этих романтических безнадежных ситуаций, которые производят на зрителей тягостное впечатление харакири".
И еще раз фильм заканчивается тем, что Чарли выходит на большую дорогу. Но на этот раз его преследуют полицейские. И вновь появляется несгораемый шкаф, который Чарли, как ему представлялось, с большим трудом откры-нал ночью: оказалось, что это кухонная плита ...
Фильм „Вечер в мюзик-холле" повторяет некоторые элементы кистоунского „Реквизитора", благодаря чему виден большой прогресс, сделанный Чаплином за год. В этом фильме он играет две роли: сидящего на галерке бродягу и джентльмена в партере. Если он граф, то он — прожигатель жизни, он неловок, как Макс Линдер, илияние которого на Чаплина очень заметно в этом фильме.
Самый большой фильм выпуска „Эссеней" — „Кар-мен", пародия на знаменитую оперу, экранизированную
6* - 2 8S