Глава ХХШ
„ТРАЙЭНГЛ" — ИНС И ФЕРБЕНКС (АМЕРИКА, 1915—1917)
Когда Уильяма Ходкинсона, основателя „Парамаун-та", сменил Лески, он стал председателем общества „Трайэнгл". Но его сын, Кеннет Ходкинсон, остался в компании, основанной отцом. Можно предполагать, что обе компании, хотя во многом и конкурировавшие между собой, поддерживались одними и теми же финансистами, теми самыми, которые влили „Трайэнгл" в „Парамаунт", когда авантюра1 завершилась.
Компания „Трайэнгл" — художественная вершина всей американской кинопродукции того времени — стремилась производить первоклассные фильмы для кинотеатров, где место стоило 2 долл. Фирма стремилась закрепить навсегда чудесный успех „Рождения нации" и делала ставку не на кинозвезд, как Цукор или Фокс, а на трех лучших режиссеров Америки, на три вершины треугольника— Инса, Сеннетта, Гриффита. Впрочем, фирма ангажировала и целую плеяду звезд.
„Трайэнгл" объединял три студии, и художественным руководителем каждой был один из выдающихся режиссеров. Каждая должна была производить по фильму в неделю. Гриффит был художественным руководителем „Трай-энгл Фаин Артс", Томас Инс — „Трайэнгл Кэй Би", Мак Сеннетт — „Трайэнгл Кистоун".
Понятно, что они не могли лично руководить постановкой всех фильмов, тем более что Инс ставил фильм-исполин „Цивилизация", а Гриффит — еще более грандиозную картину „Нетерпимость". В подчинении у каждого было более дюжины молодых режиссеров, которые или были ими воспитаны, или переданы в их распоряжение.
1 Автор имеет в виду авантюру организаторов фирмы ,,Трайэнгл". — Прим. ред,
132