чанин Ноэл Коуард1, бывший в то время проездом в Голливуде, и будущая кинозвезда Коллин Мур.
В эпизоде „Страсти Христовы" роль Иисуса Назарея играл специализировавшийся на этой роли Хоуард Гэй, жениха из Канны — Джордж Уолш, а Бесси Лав играла его невесту. Ольга Грей была Марией Магдалиной, а Эрик фон Штрогейм — одним из фарисеев.
В „Варфоломеевской ночи" Марджори Уилсон и Юджин Пеллет — жених и невеста, гугеноты, Джозе-фина Кроуэлл — Екатерина Медичи, Фрэнк Беннет — Карл IX, Споттисвуд Айткен — престарелый адмирал Колиньи.
В эпизоде „Мать и закон" Мэй Марш играла „прелестнейшую из девушек", Роберт Харрон — юношу, Сэм де Грасс — фабриканта-зверя Дженкинса, Мириам Купер— „покинутую", Уолтер Лонг— „мушкетера трущоб", Маргерит Марш — дебютантку. Режиссер Ллойд Ингре-хем играл судью, а режиссеры Тод Броунинг и Эдуард Диллон — воров, Монти Блю (тоже будущий режиссер) играл роль организатора забастовщиков, а роль пастора исполнял настоящий священник — его преподобие А.-У. Мак Люр.
„Прелестнейшая из девушек", юноша, „девушка с гор", Рапсод, „покинутая", „мушкетер трущоб"... все эти наименования говорят о том, что безвкусица и напыщенность не чужды „Нетерпимости".
Важным техническим новаторством в фильме было то, что все четыре сюжета из разных эпох и разных стран развертывались не отдельно, а одновременно. Между ними была связующая нить — ее определял подзаголовок фильма: „Борьба за любовь в веках". Однако ненависть и кровопролития играли главную роль в фильме, хотя Гриффит утверждал, что его картина является протестом против несправедливости и деспотизма любого вида.
„Нетерпимость" в первый раз появилась на экране 5 сентября 1916 года в „Либерти тиэтр" в Нью-Йорке в разгар кампании по перевыборам президента Вильсона.
1 Ноэл Коуард — впоследствии видный драматург, автор пьес „Кавалькада", ,.Сладкая горечь" и других. В годы второй мировой войны Коуард поставил фильм ,,... в котором мы служим'* (в СССР „История одного корабля"), — Прим. ред.
187