труда" в Бермондси и Попларе, описал историю девушки, попавшей во власть хозяина-эксплуататора. Пресса сочла фильм „историей из реальной жизни без прикрас, обнаруживающей ужасную правду эксплуатации ... медленное убийство при помощи худших форм капитализма... гнусное преступление „системы эксплуатации", показанной в оголенном виде так, чтобы никто не мог сказать, что факты искажены..."
Подобные фильмы редки, и это наводит на мысль, что публика не очень падка до реализма, откровенно рисующего реальную жизнь, социальное неравенство.. .* Вообще же в исторических фильмах, в основе которых лежат романы, достоинства, обеспечивающие успех и славу оригинальному произведению, сокращаются так, что от них почти ничего не остается.
Почти не осталось и следа от критики пенитенциарной системы в фильме „Справедливость" по Голсуорси (Элви, 1917) и в фильме „Никогда не поздно произвести реформу" но пьесе Ширлея, написанной 30 лет назад, по произведению Чарлза Рида. „Красная похлебка" (1918) — обличительная сатира Мэри Чолмондели на буржуазные классы — превратилась в банальную любовную историю. „Рождество в работном доме", написанное за 20 лет до того Чарлзом Симом, свелось к слезливой мелодраме. В „Рождественском гимне" (режиссер Гаролд Шоу, 1914) также предали Диккенса .. /'
Традиционный английский доку мента ли зм, с другой стороны, сказался, что вполне естественно, в пропагандистских военных фильмах. Лорд Бэден Поуэлл2 написал сценарий фильма „Бойскауты, будьте готовы" (1917), снятый режиссером Перси Нашем. За таким патриотическим кинофильмом, как „Раненый на Ипре", следовали картины, показывающие подлинные сражения, снятые Службой кинематографии при Военном комитете (War Office Committee): „Битва при Аррасе" и „Взятие Бапома" (1917). Режиссер Морис Элви снял фильм „Жизнь Ллойд Джорджа" (1918) после появления фильма „Жизнь лорда Китченера" (1917), поставленного Рексом Уилсо-ном. Эти кинобиографии современников были или мон-
1 Мнение мисс Рэчел Лоу.
2 Основатель движения бойскаутов. — Прим. ред.
15 . 2036 225