uic, зато индустриальная и колониальная экспансия /1понии в 1905-—1914 годы ширилась. Тресты „Мицуи" II „Мицубиси", применив силу, эксплуатировали природные богатства Формозы и Кореи. Когда начала разви-каться кинематография, в стране еще преобладала легкая индустрия.
■ К 1905 году кинопредприниматель Иошизава организовал первый постоянный кинематограф в Токио в парке Лзакуза; кино пользовалось огромным успехом. Иошизава стал выпускать национальные фильмы, а несколько позднее продюсеры Иокоту и Юмея снимали для экрана традиционные японские пьесы и показывали их в „Денки кан", что означает „электрический театр", — так японцы стали называть кинотеатры.
Колониальная экспансия японских трестов на Дальнем Востоке встречала сопротивление. Корея, аннексиро-наннаяс 1895 года, не переставая, восставала против иностранного ига. В1909 году корейский юноша убил японского губернатора, принца Ито; вспыхнуло национальное восстание, которое было подавлено с ужасающей жестокостью.
Случилось так, что одному русскому оператору было разрешено снять официальную встречу принца Ито и Коковцева — именно в это время и был убит принц. Таким образом, убийство было заснято на киноленте в 150 метров; японское правительство купило ее и демонстрировало во время процесса, последовавшего за этими политическими событиями ... А в 1911 году японские операторы засняли коронацию принца Иошихито, который три года спустя объявил войну Германии и встал в ряды союзников.
В 1908 году Иошизава послал Татешиму своим представителем в Европу, а в 1910 в Токио было основано новое общество японского кинопроизводства „Гоши Квайша Фукуходо". Кроме того, в 1912 году крупнейшее общество „Никкацу"1 с капиталом в 10 млн. иен, вероятно, заинтересовалось кинопрокатом; но в стране функционировали маленькие киностудии: с 1904 года —в Токио, а с 1905 — в Киото. Качество японских фильмов было весьма посредственным.
1 ,,Никкацу" объединило в трест, в сфере влияния „Ннппон Кацудо", различные общества.
235