Математическое чутье, которое Деллюк обнаруживает у Сеннетта, идет главным образом от четкости его режиссерских сценариев и монтажа. Сначала в его студии царили импровизация и приемы „commedia dell'arte", но выдающийся организатор Сеннетт мало-помалу заменил их почти индустриальными методами работы.
У Сеннетта не было почти никакого образования, он, иозможно, не знал, кто такие Гомер и Мольер. Но он умел сплотить вокруг себя кадры хороших специалистов.
Наивысший гонорар в его студии в Эдендейле получал Хемптон дель Рут, ветеран Голливуда; он написал сценарий „Монте-Кристо" для первого фильма, поставленного в Лос-Анжелосе Франсисом Боггсом для „Селига", затем сделал экранизацию „Пелеаса и Медисанды" для „Юни-нерседа". Хемптон дель Рут был приглашен для режиссерской разработки сценариев в „Кистоун" и стал в конце концов получать 1750 долл. в неделю, значительно больше, чем почти все актеры труппы. Он научил своей профессии сына (иди брата), Роя дель Рута, позже ставшего режиссером фильмов с участием Бена Тюрпина (1917).
В „Кистоуне" стали практиковать покупку „гэгов", и в Голливуде возникла новая профессия —• „гэгмен". Роб Вагнер, журналист и доверенный Чаплина, Олберт Гласмейер, Феликс Адлер, Рой и Хемптон дель Рут, бывший актер Чак Рейснер были самыми плодовитыми поставщиками „гэгов" на студии Сеннетта.
„Чак Рейснер, — рассказывает Джин Фоулер, — скоро прославился умением находить „гэги". Лучшим источником его вдохновения был базар дешевых вещей — по 5 и 10 центов. По понедельникам он прохаживался перед витринами в тот час, когда их обновляли, и, записывая наименование каждой вещи, спрашивал себя: „Как можно обыграть перочинный нож? Катушку для ниток? Пожарную лопату? Салфетку? Зеркало? Куклу? Конфету?" И так до бесконечности. Найдя различное применение всем этим предметам, Рейснер их распределял в записной книжке по рубрикам: кухня, ванная, спальня, ферма и прочее. Таким образом, он стал настоящей энциклопедией „гэгов".
Рейснер стал одним из режиссеров „Кистоуна": вместе с ним режиссировали в разное время Джим Дэвис, Дик Джонс, Фред Фишбек, Уолтер Рит, Герман Реймейкер, Эдуард Сатерленд, Дел Гандерсон, Олфред Сантелл и другие.
283