Назад

Страница 0368

Вперед

Мастером помпезных постановок после своего фильма „Камо грядеши?"

В течение всей войны Гуаццони останется главным руководителем постановочных фильмов. Кроме „Фабиолы" и нового варианта „Освобожденного Иерусалима" он как будто участвует в постановке „Преображения" и „Марии Магдалины" (режиссер Кармине Галлоне). В 1916 году появилось самое оригинальное кинопроизведение Гуаццони, — „Мадам Тальен", с прекрасными декорациями и гармонирующими с ними костюмами; вполне вероятно, что этот фильм вдохновил Любича на его „Мадам дю Барри". В том же году Гуаццони поставил „Ивана Грозного " на средства автора сценария — француза барона Гинзбурга. А в 1918 году режиссер Галлоне в фильме „Мария-Антуанетта", вероятно, продолжил творческую линию картины „Мадам Тальен".

Однако апогей успеха помпезных итальянских картин остался позади. Когда талантливый актер Фебо Мари, став режиссером, закончил гигантскую постановку фильма „Аттила" (1917) и послал его в Париж, Деллюк писал:

„Надо было бы показать эту картину в наших деревнях зрителям, которые никогда не видали карнавалов".

А после „Иуды" (1918) того же режиссера, Фебо Мари, Деллюк вынужден был прибавить:

„Сколько людей! В итальянском фильме или три персонажа, или 100 тыс. статистов".

Во время войны стали редко выходить итальянские постановочные фильмы. Рим потерял гегемонию в этом жанре; после окончания военных действий оказалось, что Италию вытеснили Голливуд и Берлин.

Возросшие требования кинозвезд и тяготы войны способствовали тому, что Италия снова вернулась от фильмов со „100 тыс. статистов" к фильмам с „тремя персонажами".

Режиссер „Кабирии" Пастроне закрепил жанр, уже намеченный многими другими фильмами, выпустив картину „Пламя", кинотрилогию „Искра, пламя и пепел". Фильм „Пламя" — это „любовный дуэт" знатной владелицы замка, эксцентричной и взбалмошной, и молодого художника, роль которого исполнял Фебо Мари, актер, сценарист, а позже и режиссер. Героиню играла новая „дива" Пина Меникелли, законченный тип „роковой женщины". М. Проло пишет о ней:

336

Назад Страница 0368 Вперед