ности. Кем бы ни был автор сценария, он должен умело пользоваться этими данными, давая актрисе возможность показать себя'*1.
Актриса, свойство которой, по мнению Деллюка, заключалось в том, чтобы с самого начала фильма „пробуждать ненависть к себе", вскоре снова появилась вместе с Фебо Мари в „Королевской тигрице" — экранизации раннего романа Джованни Верги. Известно, что зачинатель итальянского веризма нарисовал потрясающую картину крестьянской нужды в его родной Сицилии. Однако, обратившись к крупнейшему романисту современной Италии, верные прислужники „див" выбрали юношеское произведение Верги того периода, когда писателю, бывавшему в „высшем свете" Милана, нравились „надуманные психологические сложности, а вместе с ними по моде, введенной декадентами, бодлеровские позы и утрированный тон позднего романтизма"2.
Фильм „Королевская тигрица", в котором вместе с Фебо Мари и Пиной Меникелли снимались Валентине Фраскароли и Альберто Непоти, был ближе к Сарду или Жоржу Оне, чем к Бодлеру. Вот его краткое содержание.
Из-за графини Натаки между Жоржем ла Ферлита и каким-то майором произошла дуэль. Молодой человек ранен, но это не мешает ему с таким жаром исполнять фортепьянную пьесу, что графиня падает в его объятия. Страсть доводит ее до туберкулеза, и она ждет смерти ... Но угроза миновала, и, выздоравливая, она рассказывает Жоржу историю своей жизни.
Натака любила революционера Дольского и решила поехать к нему в ссылку. Но, приехав, она узнала, что презренный изменил клятве. Оскорбленная, одинокая, на обратном пути она чуть не гибнет, упав с лошади в снег.
Графиня снова встречает Дольского, но она не верит ему, и он кончает самоубийством. Страшась погубить и Жоржа, графиня, которая поняла, что в ней таится роковая женщина, решила расстаться со своим новым возлюбленным. Но в опере во время третьего действия „Рюи Блаза", упоенная и побежденная музыкой, которая поет
1 Интервью, напечатанное в „Фильме" (апрель 1919 г.). «Мария Брандон Альбин и, История итальянской культуры, стр. 266.
22* - 2 339