раздо ближе к довоенной кинематографии, чем к „авангарду". Он имеет ценность только лишь в связи с личностью его автора. Фильм так и не вышел на экран и не мог оказать влияния на новую французскую школу.
В 1916 году Ганс, следуя программе, которую наметил еще в 1912 году, начал освобождать свои фильмы от коммерческой направленности. Близость к Пукталю и Фейаду, к лучшим кинодеятелям того времени должна была пойти ему на пользу.
После фильма „Смертоносные газы"1 и довольно интересной кинокартины „Барбаросса", после „Цветка развалин "и „Штрасс и К0" Ганс в конце 1916 года закончил фильм „Право на жизнь", содержание которого в рекламной статье излагается в таких выражениях:
„Не умру, пока не съем все до крошки на пиршестве". Вот мысль Шекспира, вдохновившая автора на сценарий, основная мысль которого увлекательна, оригинальна, а драматические эффекты достигают предельной силы".
А вот начало сценария:
„Пьер Вейраль, один из самых молодых и предприимчивых парижских финансистов, с помощью двух своих секретарей — Жана Альтери и Марка Толена—держит благодаря финансовым операциям в лихорадочном состоянии Парижскую биржу. Снедаемый неисцелимым недугом.. . этот человек, ненасытный эгоист, до безумия любит свою подопечную Андре Маэль, восемнадцатилетнюю девушку с белокурыми локонами, красота которой могла бы вдохновить Леонардо да Винчи.
Старший секретарь Вейраля Жак тоже пленен нежной красотой девушки, которая знает о его чувстве и которой он небезразличен. Но есть одно непреодолимое препятствие: Жак беден ..."
Белокурая Андре не колеблется: чтобы разбогатеть, она выходит замуж за своего опекуна — это „самопожертвование" облегчается поспешным отъездом Жака в Америку. Но Андре наказана за свою расчетливость.
1,,Смертоносные газы" — один из художественных опытов, где уже сказывается ваша натура. Помните ли вы этот фильм — живой и простой в первой своей части, а во второй — раздутый, помпезный и наивный, потому что средства выполнения не были равны замыслу" („Фильм", 22 октября 1917 г.).
26 2036 - 401