Назад

Страница 0543

Вперед

сколько выскочек — „нуворишей**. Так отвлекали гнев народа, направленный против „Шверин индустри" и бывших богачей.

Любич и его сценарист Ганс Крали издевались над теми, кто, быстро разбогатев, гнался за роскошью и стремился породниться браком с аристократией. Авторы следовали традициям, типичным для венской оперетты1. Грубый водевиль увлекателен, в нем чувствуется наблюдательность, и он построен почти на военном ритме, который позднее стал присущ киноопереттам фирмы УФА. Но грубость Любича немного снизила эти качества.

„Грубости в фильме ужасно много ... — писал Дел-люк. —• Нам рассказывали о таких, например, „тонких" деталях: „Нувориш" показывает зрителю зад, секретаря принца рвет в ведро, в брачную ночь отец подглядывает в замочную скважину за дочерью и зятем. Понятно, что в таких „утонченных" деталях вес „изрядный".

Кинематографисты только это и увидят в „Принцессе устриц". Но там видишь один из любопытнейших образчиков исканий немецких художников-декораторов ... Кадр построен изящно, обстоятельно продуман, в фильме немало остроумных находок. Но из-за недостаточного освещения он иногда похож на сфотографированную декорацию. Вам понравятся некоторые кадры, например, зал ожидания — просто шедевр. Вас восхитят также и те кадры, где ритм массовых сцен (а создать его еще никому не удавалось) дан с могучей силой. Однообразное, покорное движение человеческой толпы, напоминающее движения послушных войск, создает в конце какую-то тревожную атмосферу".

Фильм „Кармен" создал триумф Поле Негри. Сценарист Крали больше вдохновился новеллой Мериме, чем оперой Визе; было сделано все, чтобы выгодно подчеркнуть данные Полы Негри, ее своеобразное лицо — четырехугольником, с довольно тяжелой челюстью и с необыкновенными глазами, горящими как угли. Оригинальный тип

1 Любич далеко не первый ввел в кино традиции оперетты. Они получили в Германии довольно большое развитие во время войны; сама Аста Нильсен сыграла роль молодой проказницы, резвящейся среди офицеров в мундирах с нашивками, в фильме,,Ангел"; Пола Негри в ,,Графине Додди", а Гении Портен в „Баронессе-кухарке" тоже отдали должное этому жанру.

487

Назад Страница 0543 Вперед