133. Пьер, дрожа от ярости и муки, садится и
134. направляет револьвер на дверь.
135. Сузи поднимается в лифте.
136. Искаженное лицо Пьера. Его угрожающе вытянутая рука дрожит.
137. Смутно вырисовывается лицо Эме.
138. Пьер опускает револьвер, снова наводит его на дверь, затем выражение его меняется, он дрожит все сильнее, и постепенно на лице его проступает мягкая улыбка. Он отводит револьвер и опускает его в левый внутренний карман смокинга.
139. Сузи у двери в квартиру. Хочет позвонить, но дверь полуоткрыта. Она толкает ее, входит и идет...
140. . ..в гостиную. С порога она видит...
141. . ..Пьера, он сидит неподвижно в кресле, улыбаясь, и держит правую руки на груди под смокингом с левой стороны.
142. Сузи сначала нежно смеется, затем с удивлением замечает, что он...
143.....неподвижен.
144. Лицо Сузи. Тревога, нерешительность. Наконец она приближается...
145. . ..кладет руку на плечо Пьеру, но он не шевелится. Появляется рука. Револьвер...
146. . . .падает на ковер.
147. Сузи распахивает смокинг Пьера. На месте сердца темнеет пятно. Она потрясена, отступает...
148. И уходит, пятясь назад, шатаясь и с ужасом глядя на
149. Пьера. Он сидит неподвижно, по-прежнему улыбаясь. ..
Была ли постановка фильма на той же высоте, что и сценарий? Вряд ли. Во всяком случае, фильм не имел большого успеха, несмотря на хвалебные отзывы критики. Возможно, что картина не понравилась из-за того, что опередила свое время показом «душевного состояния», определенной «атмосферы» вместо ряда жестоких или роскошных иллюстраций.
В «Эр нувель» некий Ж. Д. выразил эту мысль, написав:
«Мы настаиваем на том, что в кино, искусстве чисто зрительном, должно прежде всего стараться дать нам красивые картины. Психологическая интрига уместна в пьесе или в романе, фильм же нуждается в картинах
3* 67