Назад

Страница 0067

Вперед

133.  Пьер, дрожа от ярости и муки, садится и

134.  направляет револьвер на дверь.

135.  Сузи поднимается в лифте.

136.   Искаженное лицо Пьера. Его угрожающе вытянутая рука дрожит.

137.  Смутно вырисовывается лицо Эме.

138.  Пьер опускает револьвер, снова наводит его на дверь, затем выражение его меняется, он дрожит все сильнее, и постепенно на лице его проступает мягкая улыбка. Он отводит револьвер и опускает его в левый внутренний карман смокинга.

139.  Сузи у двери в квартиру. Хочет позвонить, но дверь полуоткрыта. Она толкает ее, входит и идет...

140.   . ..в гостиную. С порога она видит...

141.  . ..Пьера, он сидит неподвижно в кресле, улыбаясь, и держит правую руки на груди под смокингом с левой стороны.

142.  Сузи сначала нежно смеется, затем с удивлением замечает, что он...

143.....неподвижен.

144.  Лицо Сузи. Тревога, нерешительность. Наконец она приближается...

145.   . ..кладет руку на плечо Пьеру, но он не шевелится. Появляется рука. Револьвер...

146.   . . .падает на ковер.

147.  Сузи распахивает смокинг Пьера. На месте сердца темнеет пятно. Она потрясена, отступает...

148.  И уходит, пятясь назад, шатаясь и с ужасом глядя на

149.  Пьера. Он сидит неподвижно, по-прежнему улыбаясь. ..

Была ли постановка фильма на той же высоте, что и сценарий? Вряд ли. Во всяком случае, фильм не имел большого успеха, несмотря на хвалебные отзывы критики. Возможно, что картина не понравилась из-за того, что опередила свое время показом «душевного состояния», определенной «атмосферы» вместо ряда жестоких или роскошных иллюстраций.

В «Эр нувель» некий Ж. Д. выразил эту мысль, написав:

«Мы настаиваем на том, что в кино, искусстве чисто зрительном, должно прежде всего стараться дать нам красивые картины. Психологическая интрига уместна в пьесе или в романе, фильм же нуждается в картинах

3*                                                      67

Назад Страница 0067 Вперед