Назад

Страница 0058

Вперед

потребовал постройки 70 пятидесятиметровых галер. Но он получил за 200 тысяч долларов всего тридцать судов, которые так плохо держались на воде, что итальянские морские власти запретили выпускать их из порта.

Между тем произошло слияние «Метро» с другими фирмами и появилось новое общество — «Метро — Гол-ДуИН — Майер». Майер, Ирвинг Тальберг и Гарри Рэпф организовали просмотр отснятой пленки и решили заменить Брэбина, Джорджа Уолша и Джун Мэтсис, начав фильм заново с другой кинозвездой — двадцатичетырехлетним мексиканцем Рамоном Новарро, в котором видели нового Валентино. Джун Мэтсис заменили Кэри Уил-соном и Бесс Мередит, личной сценаристкой Новарро, а Чарлза Брэбина — Фрэдом Нибло, который только что закончил фильм «Кровь и песок» с Рудольфо Валентино; продюсером стал Ирвинг Тальберг. По этому поводу Валентин Мандельштамм писал в «Синэ-магазин» (22 октября 1926 года, с. 192—195): «Опытный бизнесмен Луис Майер всегда накладывал свой отпечаток на продукцию фирмы. Как любой выдающийся организатор, он умеет подбирать кадры. С недавнего времени директором производства у него работает молодой человек Ирвинг Тальберг, который принимает активное участие в реорганизации фирмы и в котором многие видят будущего «Наполеона кино». Ирвинг Тальберг сделал в Голливуде «бешеную» карьеру. Начав в «Юнивэрсл» простым редактором, он вскоре стал главным секретарем «дядюшки Леммле». <\..> Можно сказать, что именно он привел «МГМ» к успехам.

Он умел «давать шанс» новым постановщикам и актерам. Тальберг применил неизвестные методы производства, а также громкую рекламу с множеством гениальных находок. Почувствовав растущий вкус-публики к историям с «необычной атмосферой», он решил следовать этой тенденции и даже предугадал ее. <...>

Конечно, все это не обходилось без ломки, недоразумений и невероятного роста общих расходов. Иногда на «МГМ» работает до 70 писателей и сценаристов (кое-кто из них получал громадные гонорары...), которые сочиняют истории и создают рабочие сценарии, хотя в дело идет не более двадцати. А сколько оконченных и смонтированных фильмов так никогда и не выйдут на экран и останутся на полках...»

Такая судьба ждала законченные части «Бена Гура» Чарлза Брэбина и Джун Мэтсис. Следуя указаниям

58

Назад Страница 0058 Вперед