торому он не уступал в таланте. Робер Флоре» работавший у него пресс-секретарем, сообщил, не указывая его имени» как Сент-Джон растерял состояние и славу из-за того, что решил стать своим собственным продюсером:
«После десяти лет усилий комик добился признания. Он решил основать собственную студию, доверил крупной фирме распространение фильмов, вложил все свои капиталы в дело и приступил к работе... Его фильмы продавались по хорошей цене... Но начался кризис... Актер не получил денег, на которые рассчитывал, и прекратил производство.
Прошел месяц. На строительство студии пошли его личные деньги. У него ничего не осталось. Несколько капиталистов, предупрежденные его бывшим финансистом, отказали ему в помощи.
Кризис продолжался. Комик продал студию, чтобы не терять положения в обществе. Голливуд тут же сделал заключение, что он конченый человек, и каждый пролил скупую слезу о его слишком короткой карьере. Прошло полгода. Деловой мир начал потихоньку оживать. Но комик истратил все деньги, вырученные от продажи студии.
Директор крупной компании вызвал комика к себе. Тот сейчас же явился в надежде получить работу. Ему сказали:
—• Я знаю, что на рынке вы —конченый актер. <...]> Однако вы меня интересуете. У меня уже работает шесть комических групп, но буду рад взять вас к себе. Вы согласны?
— Сколько я буду получать в неделю?
— Триста долларов.
— Когда у меня была собственная компания, я имел 5 тысяч долларов еженедельного дохода.
— Возвращайтесь в свою компанию. ~ Ее больше не существует...
— Знаю... Согласны на пятьсот долларов?
Комик размышляет, торгуется, отказывается и уходит. Директор потирает руки. Он уверен в своем успехе. Через месяц комик возвращается. Он принимает условие и просит пятилетний контракт. Он знает, что, сделав за это время дюжину фильмов, сможет заново создать компанию.
— Хорошо, подписываем контракт на пять лет с гонораром пятьсот долларов в неделю.
Директор хорощо разбирается в делах. Если через
6*