Иногда мне кажется, что мое настоящее детство я пережила взрослым человеком, играя многочисленные детские роли».
В этих словах много справедливого. Мэри Пикфорд была не только условной Поллианной, она вложила в фильмы часть себя и своего детства. И даже спустя пятьдесят лет некоторые из них знакомят нас с трогательным, правдивым персонажем, который удовлетворял вкусам бедной клиентуры «никель-одеонов», создавших славу актрисе. В какой-то мере условная нищета привносит в фильмы элемент трогательности, которая исчезла после 1920 года из большинства голливудской продукции, не считая фильмов Пикфорд и Чаплина.
В начале 20-х годов мировая известность Дугласа Фэрбэнкса, особенно после «Знака Зорро», наверное, превзошла славу его жены Мзри Пикфорд. Жан Эпштейн очень хорошо описал созданного им современного героя -в одном из своих стихотворений из книги «Здравствуй, кино!» (1921):
Проворный
Словно дирижерская палочка над океаном диезов
Окна служат дверьми
А водостоки
Нежными тропками к сердцу любимой Преследования по крышам
Лошади падают мертвыми
А фильм продолжают крутить
И он приносит 200 000 долларов когда смеясь
И выходя невредимым из потасовок Герой разоблачает предателя Снова
Взлетает под ветром золотых миражей Тяжелая пыль
На женских округлостях пляжей Нимфы! Моторная лодка
Уносит вдаль ваш цивилизованный смех
Бурнус
Пальма
В песках
Мотоцикл пробивает пустыню как бумажный круг
Верблюды сторонятся от рыка клаксона
И вдруг
В улыбке растянут рот
73