Назад

Страница 0110

Вперед

Глава L1II ДЭВИД УАРК ГРИФФИТ

Д.-У. Гриффит пришел в фирму «Юнайтед артисте», находясь в апогее своей карьеры. Финансовый крах фильма «Нетерпимость» был полностью компенсирован коммерческим успехом картины «Сердца мира» (1918), Долгое время неведомый Европе, его гений получил при* знание после фильма «Сломанные побеги» (1919) *. То была первая работа Гриффита в «Юнайтед артисте». Отовсюду к нему поступали самые соблазнительные предложения. Д'Аннунцио прислал ему написанный специально для него сценарий, в котором великий поэт вое-* создавал эпопею Триеста. Китайское правительство предложило ему в 1921 году снять фильм о вреде опиума. У него были замыслы снять «Фауста» (с Лилиан Гиш) или «Иисуса Христа». В его нью-йоркскую студию Мамаронек, куда он бежал от голливудской суеты» со всего мира стекались почитатели. Одна из них, Жермена Дюлак, описала свой визит в Мамароиек («Синэа», 17 июня 1921 года, №7):

«Надо свернуть с шоссе на дорогу, которая ведет в безлюдное место, где даже не видно прохожих. Вода.., Гудзон выглядит безбрежным, громадным озером. Крохотный полуостров. Водная гладь реки окружает сушу. Решетка. Табличка «Частное владение». Деревенский дом, около которого высится строение... с пристройками, В нижней части сада — причал.

— Студия Гриффита? Да, здесь.

Ничего похожего на огромный кинозавод. Вы попали в дом художника, который творит в спокойной атмосфере. Входим. Тишина.., Однако люди есть. Они говорят вполголоса, чтобы не спугнуть мысль. Высокие потолки. Громадный камин, отделанный деревом, словно ждет замерзших охотников или рыбаков. >

* В советском прокате — «Сломанная лилия». Подробнее об этом фильме и о его влиянии на мировое книо того времени см.: Са~ дуль Ж. Всеобщая история кино, т. 3, с. 525—532,— Примеч. ред.

НО

Назад Страница 0110 Вперед