степенные персонажи — итальянцы, что, безусловно, подкупило иммигранта Штрогейма.
Подготовка к съемке фильма «Алчность» отняла у Штрогейма более года работы (1922—1923). Он с особой тщательностью подбирал исполнителей главных ролей. «Нетрудно заметить, что я все время, если это возможно, использую одних и тех же актеров и актрис. Когда мне понадобился Гибсон Гоулэнд (на роль Мак-Тига.—-Ж. С), оказалось, что он в Шотландии. Я вызвал его, поскольку ни один из известных или неизвестных актероц не соответствовал столь точно, как он, описанию внешнего облика и характера героя. Когда я захотел использовать Чезаре Гравину, то узнал, что он с женой-певицей отбыл в Аргентину. Ему тоже пришлось вернуться».
В главных ролях фильма «Алчность» * снялись также Засу Питтс и Жан Эршольт. Уроженка Канзаса (род. и 1898), актриса придумала себе имя из комбинации имен двух своих теток — Лиза и Cf/санна. Она прибыла в Калифорнию в возрасте двадцати лет с намерением стать частным детективом. Питтс дебютировала в 1917 году в фильме с Мэри Пикфорд («Маленькая американка» С. де Милля и завоевала некоторое признание как актриса (в частности, в фильме «Моя бедная жена» («Poor Mine Wife») Ганье в 1922 году и кинокартине Уильяма де Милля, шедшей во Франции под заимствованным у Штрогейма названием «Слепые мужья»). В основном она прославилась исполнением веселых, комических ролен. Штрогейм сделал из нее драматическую актрису.
Жан Эршольт родился в Копенгагене в 1886 году. Оа стал известным театральным актером. Его сняли в одном или двух датских фильмах, но, когда датское правительство отправило его вместе с национальным театром в Сан-Франциско (1915), Эршольт решил осесть в США. Томас Инс дал ему сыграть несколько первых ролей, и хотя он и не стал звездой, но его игра запомнилась (в частности, в «Греческом огне» — «Wildfire», 1921, и «Тэсс из страны бурь» с Мэри Пикфорд, режиссер С. Робертсоп,
* «Алчность». Производство «Голдуин К0», прокат «МГМ». В первом монтажном варианте — 47 или 42 части, то есть 10—-^ часов демонстрации (при 16 кадрах в секунду, однако в США qn"i-няя скорость движения пленки была значительно выше). Штрогей*1 сам сократил картину до 24 частей (6 часов показа) в 1924 годУ; Затем под контролем Джун Мэтснс его сократили до 8 нли 10 частей и отпечатали в 1925 году. Съемки фильма велись в 1923 году и Щ)0' должались 7—9 месяцев.
192