снималась на фоне естественных декораций одного из римских кварталов. Но совершенно недостаточно (и Сольдати уже доказал это своим фильмом «Маломбра») использовать естественные декорации, чтобы создать неореализм. Провал фильма был полным, что и отметил Де Сантис, сурово осудивший Поджоли :
«В кино ... человеку достаточно сделать один жест, чтобы стало понятным его социальное положение; нищенская или роскошная обстановка может выразить чувства героя. Но для достижения этих целей Поджоли избрал путь, который привел его к прямо противоположным результатам. С удивлением спрашиваешь себя, что именно заставило его перенести действие пьесы Шекспира в места, в которых с трудом мы узнаем предместье Рима. Актеры жестикулируют и ведут себя так, как если бы они находились в совсем иной обстановке: ни одна деталь не характерна для интерьеров римского предместья. Сочетание пошлости с дурным вкусом наличествует во всем фильме, в каждом его кадре».
Затем Поджоли обратился к литературному веризму в фильме «Шляпа священника» (II capello da prete, 1943) по Де Марки. Режиссер безвременно скончался в 1944 году, не успев показать всю меру своего таланта.
Французская кинематография оказала значительное влияние как на него, так и на Франчолини, который сделал героями своего фильма «Огни в тумане» (Fari nella nebhia, 1942)1 рабочих, и даже на Палерми, описавшего провинциальные нравы в фильме «Грешница».
Итальянская веристская литература, богатая и разнообразная, дала Луиджи Кьярини материал для его первого фильма, «Улица пяти лун» (Via delle Cinque Lune, 1942). Это была экранизация повести Матильды Серао2, иаплсанной под большим влиянием Эмиля Золя. Однако fliTipeKTop «Экспериментального киноцентра» подменил страстный, горячий, со множеством
1 В этом интересном и умном фильме влияние Марселя Карле бы 1о очель сильным.
2 Серао Матильда (1856 — 1927) — итальянская писательница-вер л ctki. I!j написанных ею более 40 романов многие перезедены на русский язык. В лучших своих произведениях, по священных Неаполю, страстно обличала несправедливость и пороки буржуазного общества. — Прим. ред.
10 босо 145