Назад

Страница 0190

Вперед

дившими Северную Италию. Начало неореализма было связано с героической борьбой подпольщиков в 1943— 1945 годах, с возрождением итальянских свобод, со словом, которое итальянский народ снова взял для того, чтобы сказать фильмами (и сотней других способов) о своих страданиях, борьбе, о своих требованиях.

Благодаря итальянскому народу, благодаря его битвам за национальную независимость, благодаря также теоретическим основам, выработанным в глубоком подполье активными антифашистами, неореализм смог выступить в Италии в конце войны во всеоружии. Он стал главным явлением кино и для всех других стран, где народ не был у власти.

1 Несколько слов о кинематографической деятельности «республиканского» фашистского правительства, обосновавшегося в Сало на берегу озера Гарда. В Венеции оно выпускало еженедельник явно пропагандистского характера и поставило два или три художественных чисто коммерческих фильма : «Каждый день — воскресение» (Ogni giorno ё domenica, реж. М. Баффино). «Без семьи» по Гектору Мало и др. К «антикрасной» кампании был выпущен сокращенный вариант американского фильма Любича «Ниночка». Паволини приказал цензуре выскоблить из итальянских фильмов имена «запрещенных» им актеров и портреты короля, перешедшего на сторону Бадольо.

Назад Страница 0190 Вперед