Назад

Страница 0350

Вперед

Использовав сюжет Росы Марии Арранды, режиссер Антонио Роман еще раз показал нестойкость своих вкусов и отсутствие приверженности к какому-либо определенному стилю . .. Звезда фильма — Кончита Монтенегро».

Антикоммунистическая пропаганда занимала большое место во франкистской продукции во времена, когда Франко утверждал в своих речах : «Если дорога, на Берлин окажется открытой для большевизма, миллионы испанцев поднимутся, чтобы идти сражаться против него». Эта пропаганда давала темы для многочисленных фильмов, поставленных в Мадриде после войны.

Специалист по пропагандистским фильмам Антонио Роман в «Последних из Филиппин» (Los Ultimos de Filipinas, 1945) воспевал испанских солдат, боровшихся против Америки в 1898 году, когда Соединенные Штаты поддерживали руководителей борьбы за независимость, чтобы впоследствии утвердить свое экономическое и военное влияние1.

Не жалели и похвал и поощрений для «весьма коммерческого» режиссера Рафаэля Хиля, «работника плодовитого и разнообразного»2, многочисленные фильмы которого сделаны во всех жанрах — комедии, сарсуэлы (мадридские водевили), исторические, пропагандистские фильмы и т. д.

Но старые и новые, молодые и старые, такие, как Г. Дельграс, Хуан де Ордунья, Эусебио Ф. Ардавин, Эдгар Невилье или Ладислав Вайда (венгр по национальности) не поставили в течение всей мировой войны ни одного фильма, который заслуживал бы упоминания. По своим художественным итогам франкистское кино во время войны представляется совершенно таким же жалким, как гитлеровский кинематограф, служивший ему образцом.

1 Другие фильмы Антонио Романа : «Эскадрилья» (Escua-drilla, 1941), «Интрига» (Intriga, 1943), «Дом дождя» (La casa de la lluvia, 1944), «Лола Монтес» (Lola Montes, 1945).

2 Цит. брошюра. Фильмы Рафаэля Хиля : (Huella de luz, 1942), «Человек, желавший убивать» (El hombre que quiso matar); «Путешествие без места назначения» (Viaje sin destino, 1942); «Leccionesdebuen amor» (1943) ; «Призрак и донья Хуа-нита» (El fantasma у dona Juanita); «Гвоздь» (El clavo, 1944) ; «Жаждущая земля» (Tierra sedienta, 1945) и др.

Назад Страница 0350 Вперед