бельсовские фильмы, пересылаемые Португалией; до Пир л Харбора они переправлялись через Нью-Йорк. Правительство Кастильо в 1941 году принимало участие в фашистском фестивале в Венеции фильмом «Мадре сельва» (Madre Selva), поставленным «весьма официозным» режиссером Луисом Сесаром Амадори1. Фильм «Осада Алькасара» явился плодом сотрудничества в области кинематографии между Франко и Муссолини. В период войны аргентинские кинофильмы по-прежнему продолжали демонстрироваться в Риме, Берлине и Мадриде, зато Куба, Уругвай и Мексика временно отозвали своих дипломатических представителей из Буэнос-Айреса2.
Стремившиеся после 1935 года освободиться от североамериканского влияния продюсеры аргентинских фильмов не перестали, однако, считать своим образцом Голливуд. Вначале их деятельность была плодотворной, перед войной каждый фильм приносил им в среднем 95 тысяч песо.
Это материальное процветание сопровождалось художественным подъемом. Благодаря усилиям нескольких режиссеров (Соффичи, Заславский, Лукас Демаре) аргентинское кино в период 1935—1943 годов было лучшим в Латинской Америке и по художественному уровню некоторых своих фильмов превосходило даже Мексику.
Коренные жители страны — индейцы—некогда были почти полностью истреблены испанскими колонизаторами ; население Аргентины в основном сформировалось из эмигрантов, прибывших в разное время. Кинорежиссеры здесь были большей частью недавними
1 При полуфашистском режиме Перона Амадори стал «режиссером № 1». После свержения Перона Амадори эмигрировал в Испанию. — Прим. ред.
2 В Аргентине в течение всей войны ожесточенная политическая борьба противопоставила друзей и врагов «оси», друзей и врагов Соединенных Штатов. Война Гитлеру была объявлена в марте 1945 г., а дипломатические отношения с ним были прерваны в январе 1944 г. под сильным англосаксонским давлением. Но военные политики-«осисты» на протяжении большей части войны располагали не меньшей властью. В 1945 г. к власти пришел полковник Перон, сохранявший свой пост вплоть до 1954 г,
325