УРУГВАЙ3
Расположенная между Бразилией и Аргентиной на берегу залива Рио де ла Платы, эта маленькая страна, которую скотоводство сделало процветающей, обладала большой насыщенностью экранами; в эксплуатации доминировали два крупных объединения кинотеатров — Глюксманна и Сенсы.
Во время войны в уругвайских студиях были сняты четыре картины, из них одна экранизация (осуществленная аргентинским режиссером) знаменитой драмы Пи-ранделло «Как ты хочешь» и две комические : менее удачная называлась «Сатурн спускается на землю» (Saturno baja a la tierra), в лучшей — «Три мушкетера» (1941, реж. Хаиме Прадес) играл популярный Пиночо — актер и певец, очень высоко оцененный в уругвайском мюзик-холле и на радио. Ни один фильм в этом маленьком кинопроизводстве не поднимался над коммерческим уровнем, хотя Монтевидео насчитывал множество любителей настоящего киноискусства, группировавшихся вокруг SODRE2 и его вдохновителя Данило Трельеса3.
ЧИЛИ4
Эта страна, представляющая собой длинную полоску территории между Кордильерами и Тихим океаном, богатая медью и нитратами5, знала относительное
1В 1945 г. население 2 миллиона, 175 кинотеатров, из которых половина в районе Монтевидео, насыщенность экранами — 87.
2SODRE — Государственная служба радиовещания, которой поручено ведать также и вопросами кино. Во время войны и в первые годы после нее киносекцию SODRE возглавлял кинорежиссер Данило Трельес. С 1954 г. SODRE регулярно проводит международные кинофестивали документального и экспериментального кино, в них участвовал и Советский Союз. — Прим. ред.
3 Которого мы благодарим за сведения о кинематографии его страны.
4 В 1945 г. население более 5 миллионов, 300 кинотеатров, 25 или 30 миллионов зрителей (4/5 из них в Сантяго и Вальпараисо), насыщенность экранами 60, 5—6 билетов на одного жителя.
5 Владельцами которых являются Соединенные Штаты,
348