картиной был поставленный в 1937 году весьма посредственный детективный фильм «Красная змея»1.
В 1939 году общество «Пеликулас Кубанас», мечтая составить конкуренцию Аргентине и Мексике на рынках стран испанского языка, построило студии и за 14 месяцев сняло шесть фильмов, среди которых «Кубинские ритмы» (1941) с участием артистов радио Эстре-льиты Родригес и Рене Кабельи. Эта продукция имела незначительный коммерческий успех, и «Пеликулас Кубанас» перед концом войны пришлось продать студии своему сопернику «Нотисиеро насиональ», выпускавшему кубинские киножурналы2. Относительный успех имел в то время фильм «Гитлер — это я» (1944) Мануэля Алонсо3, весьма активного продюсера и режиссера. В конце войны все постановки на Кубе были прекращены, несмотря на старый правительственный декрет, освобождавший национальные фильмы от налогов.
КАНАДА4
Принадлежа к британским доминионам, Канада тем не менее уже в 1939 году была фактически американской колонией. «Парамаунт» владеет там более чем 400 кинотеатрами и контролирует, таким образом, большую часть киносети. С другой стороны Рэнк вместе с «Фоксом» контролирует киносеть «Одеон», насчитывающую около сотни кинотеатров.
Соединенные Штаты монополизировали 80 процен-
1 Фильм поставлен режиссером Эрнесто Капарросом, на основе серии радиопередач (автор — писатель Феликс Кайг-нет) о приключениях китайца-сыщика Чан Ли-по. — Прим. ред.
2 За 5 лет войны (1940 — 1944 гг.) было снято 12 фильмов, значительная часть из них — музыкальные: «Очарованный фанданго», «Песня возвращения» (1940), «Музыкальный романс» (1942) и др. ; остальные — комедии или фильмы национальной тематики : «Беглецы» (1940), «Мануэль Гарсия» (1941), «Пятая колонна» (1942), «Призрак Карибского моря» (1943) и т. д. В 1945 г. не выпущено ни одного фильма. — Прим. ред.
3 Реакционер, эмигрировал после революции. — Прим. ред.
4 В 1945 г. население 12 миллионов, 1361 кинотеатр, 222 миллиона зрителей, насыщенность экранами 110, 18 билетов на человека.
352