году англичанами, но ставшей собственностью «Фокса». Во время войны усилилось влияние Соединенных Штатов и ускорился процесс индустриализации страны, прежде сельскохозяйственной (мясо и шерсть). Англия построила авиационные и военные заводы. Все это весьма сильно стимулировало развитие кино.
В конце войны Рэнк приобрел акции киносети «Грей-тер юнион тиэтер»; с ее 120 кинотеатрами он противостоял 150 кинотеатрам «Фокса» и большим первоэкранным залам МГМ, которая контролировала также единственную студию Сиднея «Синесаунд».
Первый фильм в Австралии был поставлен в 1901 году. В период 1920—1930 годов выпускалось около семи-восьми фильмов в год. В эпоху звукового кино в 1930—1940-х годах производство сократилось в среднем до четырех-пяти фильмов. Во время войны и особенно после Пирл Харбора, когда военные действия приблизились к Австралии, производство практически прекратилось. За 1940—1945 годы в Сиднее, по-видимому, было поставлено не более трех-четырех картин.
Из всей австралийской кинопродукции того времени интерес представляли, по словам Кэтрин Дункан1, лишь фильмы Чарлза Човела. В начале войны он снял «40 тысяч всадников», рассказ об австралийской армии, которая в 1917 году сражалась на Синайском полуострове. Позднее он поставил «Крыс Тобрука», героями которых были также австралийские солдаты, но уже во время второй мировой войны. Наконец, он снял «Сыновей Метью» (1946) — эпизод из эпохи австралийских пионеров, происшедший в Куинсленде, на плато Атертон. Как правило, фильмы Човела представляют собой довольно разнородную смесь элементов эпических драм и весьма заурядных комических сцен, но большая заслуга режиссера в том, что свои произведения он
1 Мы благодарим г-жу Дункан, жительницу Австралии, которая снабдила нас этими сведениями о кино своей страны. Она добавила, что перед войной австралийские фильмы были довольно посредственными и что среди них можно отметить только комедии-бурлески (слэпстики) Джорджа Уоллеса и серию «Дэд и Дейвс».
354