Назад

Страница 0425

Вперед

зия провозгласила свою независимость. Национальное кинопроизводство было возобновлено с октября этого же года с помощью китайских кинокоммерсантов.

Но, получая помощь от британских и австралийских войск, нидерландские армии развязали против молодой Индонезийской республики военные действия, которые окончились лишь в 1949 году. После завоевания независимости индонезийское кино получило довольно значительное развитие.

МАЛАЙЯ1

Залами и кинопередвижками в Малайе владели китайские и индийские коммерсанты, но половина существовавших кинотеатров, наиболее роскошных, была трестирована английской фирмой «Братья Шоу» (с правлением в Сингапуре). Эта мощная фирма построила перед 1939 годом копировальную фабрику и маленькую студию в большом английском колониальном порту. Пятьдесят кинозалов «Братьев Шоу» и студия были эксроприированы японцами после взятия города в 1942 году.

Довоенная продукция достигала четырех-пяти звуковых малайских картин. Несколько японских фильмов было поставлено в Малайе во время оккупации ; среди них «Взятие Сингапура» (Singapori Sokogesi, 1943) Кодзи Симы и «Тигр Малайи» Масако Готы. После капитуляции Японии англичане нашли только часть оборудования в своих студиях, оказавшихся разграбленными.

ТАИЛАНД2

Небольшая часть таиландских кинотеатров принадлежала китайским коммерсантам. Во время войны японцы, по-видимому, прибрали к своим рукам четыре или пять самых больших кинотеатров Бангкока. Кроме

1 Бывшая британская колония. В 1940 г. население 6 миллионов (43 процента малайцев, 45 — китайцев, 11 — индусов), около 100 кинотеатров.

2 В 1940 г. население 13 миллионов, 60 — 70 кинотеатров (большей частью без звукового оборудования), насыщенность экранами 5, менее одного билета в год на одного жителя.

393

Назад Страница 0425 Вперед