Назад

Страница 0095

Вперед

Во всяком случае, Рейно первый использовал для проецирования гибкую ленту с отверстиями и раньше Эдисона применил перфорации к движущимся картинкам. Он взял патент на 18 месяцев раньше Эдисона и первый показал аппарат, снабженный гибкой лентой с отверстиями.

В октябре 1888 года, по свидетельству сына изобретателя, новый аппарат был использован для представления. Рейно назвал свой аппарат оптическим театром. В декабре он просит на него патент, который и получает в январе 1889 года.

Театр фигурировал на Всемирной выставке 1889 года, где, как говорят, привлек внимание Эдисона. В октябре 1892 года Рейио начал давать в музее Гревэн целую серию представлений, программы которых мы будем дальше рассматривать.

Марэ, который присутствовал на двух сеансах Рейно, оставил драгоценное описание оптического театра:

«До сих пор господин Рейио использовал для своего театра только картинки, нарисованные или написанные ручным способом. Несомненно, что, взяв серию хроно-фотографических снимков, он достигнет огромных результатов».

Рейно не построил аппарат для съемок на натуре, использующий праксиноскопическую призму, но он подал эту мысль многим изобретателям.

Как пишет Ремси, исходя из проекционного пракси-носкопа, английские изобретатели Фриз и Эванс создали в 1889 году аппарат для съемки, который мог снимать 300 стереоскопических снимков по 10 в секунду. Но их опыты остались в лабораторной стадии.

Таким образом, во Франции в 1889 году Марэ построил съемочный аппарат, а Рейно — аппарат, способный давать спектакли движущихся картин в течение нескольких минут. Но ни тот, ни другой не достигли еще возможности полного восстановления движения с помощью фотографической пленки. Эту проблему разрешил Эдисон — несомненный изобретатель фильма.

Назад Страница 0095 Вперед