борьба1. Наибольшим успехом пользовались последние два рода фильмов. Они внушили Латаму мысль о съемке матча бокса в нескольких раундах в исполнении звезд ринга. Идея была подхвачена Раффом и Гам-моном, которые выпустили матч в пяти раундах: «Хорнбэкер против Мэффи» и «Билли Эдвард против неизвестного боксера».
Танцевальные фильмы были очень разнообразны. Самыми знаменитыми были: «Танцовщица Аннабелы (имитация танца Лое Фюллер) и «Французский канкан». Затем в «Черной Марии» были засняты многие артисты знаменитого цирка Барнума и Бейли1, а также труппы Буффало Билля. Сам полковник Коди (Буффало Билль), женщина-стрелок из карабина Анни Окли и труппа индейцев предвосхищали фильмы о Дальнем Западе, неутомимыми и никогда не надоедающими героями кот»оых они будут впоследствии.
О г танцев Диксон перешел к запечатлению номеров ревю, где выступали его артисты. Это уже был отказ от зоотропических сюжетов и переход к съемке опер, о чем мечтал Эдисон.
Жанровые сценки были немногочисленны, но пользовались наибольшим успехом. В некоторых лентах уже появляются зародыши сценария, получаются драмы или комедии на 30 секунд, например «Спасенные из оеня», где изображались: огонь, дым и пожарные в действии, «Драка в баре» и т. п.
Для того чтобы зрителю кинетоскопа были понятны движения действующих лиц величиной с булавку, фотографлруя их, нужно было подчиняться точным правилам. Без сомнения, строгий черный фон и силуэтное выделение фигур облегчали видимость, но, когда в кадре одновременно действовали несколько персонажей, си-луэтность исчезала и действие становилось смутным, неясным.
Этим объясняется то, что современники не оценили флльма 1895 года «Смерть Марии Стюарт». Когда его теперь проецируют на экран, большое впечатление
1 Упомянем из десятка номеров, посвященных борьбе, два номера Гленроя Броса, костюмированного комического кулачного бойца; комический бокс Уалтона и Славина, взятый из «Ревю де Рис»; «Женская дуэль цветами»; Шедро Эскирель и Д. Гонзалес», мексиканские дуэлянты.
156