Назад

Страница 0382

Вперед

Режиссер и оператор еще не могут применять искусственное освещение как средство усиления контрастов, смягчения теней, подчеркивания деталей.

Они ограничиваются тем, что используют внутренние театральные занавесы для смягчения солнечного света. Электрическое освещение — всего-навсего трюк, употребляемый как замена солнца. Оно еще не играет драматической роли, как в театре1.

К «кинематографическому театру» Гомона примыкали декорационные мастерские, которые так описаны в каталоге 1906 года:

«Такой значительный театр должен иметь в своем распоряжении декорационные мастерские для того, чтобы работа по подготовке и постановке сцен шла непрерывно. У нас было специальное здание для изготовления декораций.

ПроизЕодстЕО декораций и реквизита было настолько интенсивно, что нам часто приходилось прибегать к помощи театральных декораторов. Таким образом, мы приобрели дюжину больших задников, выполненных кистью Жамбоиа и Байн, этих знаменитых художников Гранд Опера и других крупнейших театров мира.

В нижнем этаже—мастерские. На первом этаже — художники. Металлическая галлерея 10 метров длиной ведет от декорационной мастерской в «ателье поз». Наконец, находящийся вблизи склад декораций завершает устройство».

У Мельеса, кроме декорационных мастерских и склада вспомогательных материалов, был склад костюмов. Гомон, как7 и большинство других кинопромышленников, предпочитал прибегать к театральным костюмам.

Копировальная фабрика, печатающая тиражи, — одно из подсобных предприятий «кинематографического театра». В ней было несколько лабораторий: лаборатории проявления негативов, сборки негативов, печатания позитивов, проявления позитивов, монтажа,сушки и наматывания на катушки готовых фильмов.

1 «Громадным вкладом Эдисона в театральное искусство было изобретение лампочки накаливания, которое позволило применя-л целый ряд театральных эффектов, о чем мы раньше не ногли и мечтать» (Дайер и Мартин, Эдисон, его жизнь и изобретения, 1910).

364

Назад Страница 0382 Вперед