труппу Гомона в Фонтенебло, чтобы снять там некоторые сцены для «Страстей», — это было целое событие.
Около 1906 года Жюль Кларети, директор «Театр франсэ», отмечал:
«Окресыости Парижа стали репетиционными залами для кино. Уже не удивляешься ничему; и у бродяг и мародеров, которых задерживают, когда они тащат девушек в кусты или обворовывают загородные виллы, есть уже готовый ответ: «Не беспокойтесь, господин полицейский, это для кино».
Власти забеспокоились. В 1906 году муниципалитет города Парижа запретил киносъемки в Венсеннском лесу.
Мы уже говорили, что актеры вначале набирались из статистов, актеров кордебалета и актеров без ангажемента. Фильм помогал многим выйти из тяжелого материального положения. Но этой работы почти стыдились. Только некоторые популярные актеры и актрисы стремились, чтобы их номера засняли в кино для рекламы. К числу таких принадлежали Дранем, Альбер из «Эльдорадо», Плесси, Франсе из «Водевиля», Галипо и другие.
Когда начали ставить комедии и фильмы-погони, их главными выразительными средствами были пируэты, падения, прыжки.
«Прибегли к акробатам мюзик-холла, наездникам, исполняющим «прыжок через бумажный круг» и «прыжок льва», к «каскадам» и прочим клоунадам, исполнители которых с детства были обучены искусству «подбирать крохи» с арены цирка или с ковра эксцентрика»1.
До 1914 года комики, пришедшие из мюзкк-холла и из цирка, составляли большую часть комических трупп во французском киыо и за границей.
Пантомима была еще настолько в моде во Франции и в Англии, что могла поставлять актеров для кино. Но только с появлением художественного фильма знаменитые французские мимпсты Северин и Жорж Ваг согласились работать в кино.
По большей части фильмы ставились наспех, особенно в 1906—1908 годах. И тут далеко до «трех недель
1 А р н о и Б у а з и в о н. Кино для всех (Arnaud -et Boisyvon, Le Cinema pour tous).
18 167 389